Найти в Дзене

Как результат влияет на нашу мотивацию?

Оглавление

Как нас может мотивировать или демотивировать результат? Никак.

Нас могут демотивировать три вещи связанные с результатом.

1. Промежуточные результаты.

2. Результат предыдущего выполнения подобной задачи.

3. Наши ожидания относительно результата.

Рассмотрим немного подробнее.

1. Промежуточные результаты.

«Я уже неделю делаю зарядку и не ем после шести, а кубики пресса всё не появляются. Ерунда эта ваша программа похудения! Нужно купить чай для похудения.»

Для большинства само разочарование не представляет проблемы; но именно испытав разочарование – они самоустраняются. Разочарование – своего рода оправдание, к какому прибегают мелкие люди, чтобы оправдать свое стремление устраниться и наслаждаться легкой жизнью, вместо того чтобы трудиться и проходить испытания, без которых настоящие достижения невозможны. Брендон Берчард. Манифест мотиваций

Что делать?

- Не врите себе! За две недели кубики пресса не появятся.

- Отслеживайте прогресс.

- Сосредоточьтесь на процессе.

2. Результат выполнения подобной задачи.

Это так называемый «закон результата».

«Люди стремятся повторять то поведение, которое ассоциируется у них с удовлетворением потребности, и избегать такого, которое ассоциируется с недостаточным удовлетворением.»

Прошлый раз, когда вы перевели бабушку через дорогу, она дала вам 100 рублей (поблагодарила, накормила пирожками, погладила по голове, сказала, что молодёжь не такая плохая, как говорят… - у всех потребности разные). Если результат удовлетворил какую-то вашу потребность, например, в любви, вы и следующий раз переведёте бабушку через дорогу.

Хуже, если бабушку перевели, а потребность не удовлетворили и переводить никого больше не хочется, а нужно. II квадрат на рисунке ниже.

Что делать?

- Ищите другие мотивы.

- Ищите другие способы выполнения (делегирование, автоматизация)

- Добавьте вознаграждение от себя. «За сто бабушек куплю себе тортик.»

3. Наши ожидания относительно результата.

Ваши ожидания – ваши проблемы. А.С. Аршавин

Как бы неприятно это не звучало, но это факт.

Если мы считаем (сознательно или без), что результат и последующее вознаграждение удовлетворит наши потребности, то мы мотивированы больше. На этом основана теория мотивации Врума и подтверждает модель Портела-Лоулера.

Что делать?

- Не завышайте и не занижайте ожидания.

- Гарантируйте и страхуйте результат и вознаграждение.

Квадрат результата

Два последних пункта я изобразил в виде квадрата, части которого показывают состояние в предчувствии результата.

Квадрат результата
Квадрат результата

I квадрат – не знаем что получим и откладываем задачу.

II квадрат – знаем, что не получим ничего хорошего и расстроены.

III квадрат – знаем, что получи нечто хорошее и выполняем задачу.

IV квадрат – не знаем что получим, но в предвкушении хорошего.

Понятно, что идеальный квадрат III, но из других квадратов в него при желании можно перебраться.

Эта статья - часть книги о мотивации, которую я пишу в реальном времени и выкладываю в дзен-канал.

Содержание книги "Как выполнить любую задачу?"

#мотивация #саморазвитие #психология #советы #тайм-менеджмент #менеджмент #успех #продуктивность