Найти в Дзене
Бета ПРО

Как выбрать фулфилмент-оператора магазину одежды и обуви. Часть №1

Оглавление


Одежда и обувь - непростая для обработки категория. Глубина ассортимента, частичный выкуп, сезонность - факторы, которые задают дополнительные задачи продавцам. Их решения требуют иных складских и транспортных операций. Однако
не каждый фулфилмент-оператор предлагает подходящий сервис и нужное качество услуг.

Поэтому для владельцев магазинов, менеджеров по логистике и направления e-commerce мы собрали критерии, по которым нужно выбирать фулфилмент-оператора, не теряя время и деньги на поиск и ошибки подрядчиков.

Проблема магазина: объем возвратов - до 60-70%

В сегменте «одежда и обувь» высокий объем возвратов создан искусственно. Поддерживая клиентоориентированность, продавцы предлагают частичный выкуп, услугу по примерке товаров. Поэтому клиенты заказывают больше, но выкупают только часть заказа, полностью отказываются или отменяют его.

Чтобы работать с большим потоком, фулфилмент-оператор должен обрабатывать невыкупленные, частичные и клиентские возвраты. Кроме того, уточняйте, чтобы оператор делал выбраковку каждой единицы, проверял подлинность, качество, внешний вид и т.д.

Если ваш подрядчик способен принимать большой объем возвратов, значит у него на складе выделена отдельная зона для обработки, в которой он делает приемку и выбраковку. Исключением будут товары, которые по тем или иным причинам требуют дополнительной экспертизы. Например, ассортимент премиум-сегмента.

По части «возвратов» у оператора должна быть выстроена
система контроля служб доставки. С ее помощью сотрудник подрядчика отслеживает, соблюдает ли транспортная компания сроки доставки возвратов. Вдобавок с каждой службой у оператора утверждены и подписаны SLA.

Из-за спроса на логистику для маркетплейсов, фулфилмент-оператор может дополнительно предложить вам услугу забора невыкупленных заказов с площадок.

Проблема магазина: портится внешний вид товаров


Во время примерки или транспортировки товары и упаковка могут повреждаться. Если на складе нет
сервиса по восстановлению внешнего вида, то при частых возвратах вероятность выкупа будет снижаться. Когда спрос на изделие упадет (допустим, на маркетплейсе), то деньги, вложенные в товар, «заморозятся» на складе.

Чтобы поддерживать товарный вид важны
условия хранения. В практике случаются ситуации, когда на склад приходит сток с розничной точки без упаковки. Тогда фулфилмент-оператор выбраковывает, а затем упаковывает каждую товарную единицу и размещает одну часть в активный сток, другую - в зону хранения.

Поэтому запрашивайте у фулфилмент-оператора услуги по работе с упаковкой и переупаковкой, восстановлению упаковочного материала и товарного вида, отпариванию и мелкому ремонту.

Проблема магазина: низкая скорость доставки заказов и высокие косты на «последнюю милю»

Магазины одежды и обуви хотят предложить вариативный сервис, быструю доставку и сократить косты на «последнюю милю».

С одной стороны, это взаимоисключающие цели. Иногда лучше больше инвестировать, но доставить в сжатые сроки, если для покупателя «скорость» - решающий критерий.

С другой стороны, не уходите в максимализм, а подберите оптимальный вариант с помощью фулфилмент-оператора, у которого
широкая партнерская сеть доставщиков или собственная курьерская служба. Благодаря этому оператор предложит высокий региональный охват по доставке и выгодную тарификацию.

Но обязательно проверьте, чтобы среди доставщиков были те, кто предлагает сервис по примерке и работает с частичным выкупом.

Еще один плюс фулфилмент-оператора: через него вы будете работать со службами доставки по единому Договору.

Еще не все...

Итак, мы разобрали 3 проблемы интернет-магазина одежды и обуви: высокий объем возвратов, быстрый износ товаров и высокие тарифы на быструю доставку. У
опытного фулфилмент-оператора для каждой из них есть решения, потому что он:

1.Хранит товары на вешалах, в ячейках;
2.Делает выбраковку товаров и возвратов по скриптам Заказчика;
3.Восстанавливает внешний вид и упаковку;
4.Строит широкую партнерскую сеть транспортных компаний;
5.Имеет вариативные способы доставки: Почта России, ПВЗ, курьерская доставка или постаматы;
6.Отправляет заказы по всей России;
7.Контролирует службы по скорости и качеству доставки возвратов;
8.Забирает возвраты с маркетплейсов;
9.Умеет обрабатывать невыкупленные, клиентские и частичные возвраты;
10.Быстро размещает возвращенные товары на склад, обновляет остатки.

Продолжение в следующем материале.

Источник: Блог фулфилмент-оператора Бета ПРО

#интернет-магазин #маркетплейс #логистика #фулфилмент #доставка #wildberries #ozon #lamoda