- Я договорился, – сказал Дима за ужином, – утром летим в Москву.
- А что скажет Владислав Русланович?
- Пусть тебя это не волнует, – сухо заметил молодой человек. – Он не должен был отправлять тебя сюда одну. Видишь ли, отец привык делать всё по своему усмотрению. А чего хочешь ты?
- Я хочу вернуться, – тихо сказала девушка. – Если бы я не уехала…
- Ты ничего не смогла бы сделать. Не смей винить себя! И ты ей пeтлю на шею не накидывала! Маша – совершеннолетний, дееспособный человек. Она приняла решение сама и ты ничего бы не изменила.
В столовую зашла горничная в сопровождении Василия, и Дима замолчал. Он спокойно дождался, пока она заберёт тарелки и сервирует чай. Когда прислуга удалилась из комнаты, он взял Сашу за руку и произнёс:
- Мы обязательно выясним, почему она так поступила.
- Ты не понимаешь! – вздохнула Саша. – Помнишь, ты уехал в тот день, когда произошёл тот ужaс в метро? С тех пор я жила с Машей и видела, что с ней не всё в порядке. Она боялась выходить из комнаты, полностью замкнулась в себе, много пилa и, уже будучи пьянoй, несла всякую чушь!
- А что она говорила?
- Что-то про то, что я стану богатой, потому что ты такой. И что мне её не понять.
- Странно.
- И я тебе о том же. Словно кроме того происшествия, было ещё что-то, из-за чего Машка переживала. Я поговорила с психологом. Как же её зовут? А, – махнула девушка рукой, – не помню. Она приходила в общежитие каждый день. Помогала студентам пережить потрясение от смерти друзей. Психолог сказала мне, что заглянет к Маше, но вроде так до неё и не дошла.
- Может, она дошла, да Маша её не впустила? Или просто говорить не стала?
Саша кивнула:
- Да, такое тоже может быть. Она не отвечала на мои сообщения, даже не читала их! Тогда я отправила Лену – помнишь её? – Так Маша дверь даже не открыла.
Девушка взяла телефон, чтобы показать, сколько сообщений она отправила подруге. Но все они были прочитаны!
- Не понимаю…
- Что?
- Она прочитала сообщения! Или это кто-то сделал после её смерти?
- Тебе нужно успокоиться, – остановил её Дима. – Правду мы, сидя здесь, всё равно не узнаем. И нет смысла так изводить себя, если всё равно изменить ничего не можешь. Пей чай, он успокоительный, с травами. Полетим в Москву завтра и сами всё разузнаем. У нас там есть ещё одно дело.
- Какое?
- Мама изводит меня звонками, чтобы я прошёл полное обследование. Сейчас она уже почти успокоилась, но когда речь заходит о моём здоровье… У неё просто крышу сносит. Вот чтобы она больше не беспокоилась, мне нужно обследоваться. И тебе.
- Мне?!
- Конечно. Я договорился.
- Ты уже один раз хотел меня записать к своему врачу, но…
- Теперь получилось. Не думай об этом, это только формальность. Я не люблю врачей, поэтому понадеялся, что ты составишь мне компанию. Если не хочешь, я заставлять тебя не буду.
- Я с тобой.
Дима улыбнулся. Он и не сомневался, что девушка согласится. Из-за дел отца он сильно затянул с выполнением маминой просьбы, а той и так было нелегко.
- Пойдём отдыхать? – спросил он Сашу, и та кивнула.
Присутствие Димы рядом оказалось лучшим обезболивающим и успокаивающим. Она заснула, не успев как следует обдумать смeрть Маши, не задав ни одного вопроса Диме, и даже не накрутив себя странным сообщением о его женитьбе на Ларисе, дочери Арсения.
Девушка впервые за долгое время спала крепко и без снов.
***
Москва встретила их пасмурной погодой. Самолёт совершил плавную посадку. Саша не удивилась, увидев у трапа машину с водителем. Она его помнила: именно он отвёз девушку в аэропорт. Мужчина работал на Владислава Руслановича.
«С каких пор Дима так легко пользуется услугами сотрудников отца? – подумала Саша. – Раньше он возмущался и спорил, а сейчас ведёт себя абсолютно спокойно».
Она хотела спросить об этом у Димы, но тот её опередил:
- Отец просил обязательно заехать к нему. Нужны мои подписи на нескольких важных документах. Мы сейчас забросим тебя домой. Боюсь, что приеду в офис и застряну там до вечера.
Саша кивнула.
- Ты в общагу сегодня поедешь? – спросил Дима.
- Наверное. Если соберусь с духом. Родители Маши, наверное, уже здесь. Я почему-то боюсь с ними встречаться.
- Ничего не бойся. Давай сделаем так: ты немного отдохнёшь, а если надумаешь ехать в общежитие, позвонишь мне. Я отправлю к тебе водителя. Он будет тебя сопровождать, пока ты не вернёшься домой.
- Ты знаешь, я думаю это уже лишнее…
- А я так не думаю.
Саша услышала приказ в голосе и внутренне съёжилась. «Он принял их сторону», – подумала девушка. Внешне вроде ничего и не поменялось, но он словно стал… сильнее. Решив, что сейчас она не в состоянии адекватно воспринимать реальность, Саша решила ничего не спрашивать и немного понаблюдать за поведением Димы.
Дома она приняла душ и сварила себе кофе. Устроившись на подоконнике, Александра смотрела вниз и думала, что могло заставить Машу покончить с собой.
- Ты была такая жизнерадостная! – вслух сказала Саша, представив перед собой подругу. – Любила жизнь! Вспомни, как ты умела веселить всех вокруг, устраивала невероятные вечеринки, меняла парней. Жила на полную катушку! Ну вот как, скажи мне, ты решилась на такую глупость?
В голове внезапно появилась мысль, что это не она. Покончила с собой какая-то другая девушка, не Маша. Ленка могла всё напутать. Нужно срочно ехать и во всём разобраться. Схватив телефон, Саша быстро набрала сообщение Диме:
«Еду в общагу. Не гоняй водителя, я на метро».
«Не смей! Он уже едет к тебе».
Саша вздохнула, но спорить не стала. Сейчас не тот момент, чтобы выяснять отношения. Но пока она ехала, прокручивала в голове последние события и понимала, от неё скрывают что-то серьёзное.
Владислав Русланович, отправляя её в Сочи, просил, чтобы она никому ничего не говорила. А если верить датам, то он выпроводил её из Москвы накануне аварии, в которой пoгиб его друг и партнёр Арсений.
- Этого не может быть, – пробормотала она себе под нос.
Взрыв в метро, странное поведение подруги, её отправка в горы, запрет Димы ехать в общагу одной… «Они берегут меня! – поняла Саша. – Угроза повисла надо мной! А что если Дима согласился вступить в сообщество отца только для того, чтобы спасти меня?» Но додумать она не успела.
- Приехали, – объявил водитель. – Я иду первым, а вы за мной и не отставайте.
- Простите, как вас зовут?
- Николай Иванович.
- Николай Иванович, я не думаю, что мне угрожает здесь какая-то опасность. Так что вы можете остаться в машине.
- Это не обсуждается. Идёмте.
Он вылез из машины, потом открыл дверь пассажирского сиденья и подал девушке руку. Саша ещё немного поколебалась, но всё же протянула руку. Дело было ещё и в том, что она и так потеряла нескольких друзей, когда начала встречаться с Димой. Одни откровенно ей завидовали, другие пытались с помощью связей её парня решить свои проблемы.
Совсем немного людей остались с ней в приятельских отношениях. Часть из них жила в этом общежитии. Саша боялась, что если они её увидят в сопровождении охранника, то тоже от неё отвернутся. Одно дело знать, что Дима принадлежит к миру богатых, другое дело видеть, что его девушку из «простых смeртных» уже сопровождает охрана. Да и не где-нибудь, а в общежитии! Словно все вокруг враги и опасны.
Саша шла за Николаем Ивановичем, старательно пряча лицо. Так как идти вплотную к мужчине не хотелось, она опустила голову и прикрыла лицо шарфом. Но уже при входе её пришлось показаться вахтёрше.
- А мужчина кто? – рявкнула баба Галя.
- Я охранник Александры Григорьевны.
«Надо же, и отчество моё знает!» – пронеслось в голове девушки, а щёки залил румянец. Баба Галя разрешила им пройти и разблокировала проход.
- Давайте, вы не будете представляться моим охранником, – попросила Саша Николая Ивановича. – Скажите, что вы друг семьи и сопровождаете меня, чтобы поддержать!
- Хорошо, – коротко ответил мужчина.
Саша подумала, что нужно было сначала позвонить Лене или Римме Викторовне. Комната Маши, наверное, закрыта. Да и что она хочет там найти?
Но девушка оказалась неправа. Дверь в комнату была раскрыта настежь. Внутри было несколько человек: женщина лет пятидесяти, щуплый мужчина, два парня в полицейской форме. Один помогал щуплому, другой стоял с двумя соседями Маши. Очевидно, они выполняли роль понятых.
- Так, а вы кто? – строго спросила женщина.
- Я Саша, подруга…
- Максимова?
- Да, – удивилась девушка.
- Отлично! – воскликнула женщина. – Именно вы мне и нужны. Меня зовут Олеся Леонидовна и я следователь. Веду дело о гибeли вашей подруги. А это что за мужчина?
- Друг семьи, пришёл поддержать меня. Но Маша же повесилась? Почему начали расследование?
- Да, но утром в её вещах родители нашли вот эту записку, – женщина потыкала пальцем в планшет и показала Саше фотографию письма:
«Если я умpу от несчастного случая или пoкoнчу с собой, знай, я не сама. Ты следующая. Саша, прости меня! Прости за всё!»
Олеся Леонидовна показала и оборот листа. На нём был написан адресат этого послания:
«Саше Максимовой»
Девушка провела пальцем по экрану, возвращая текст письма. Она ничего не понимала. За что Маша просит прощения? Почему пишет, что она следующая? Саша почувствовала, что у неё кружится голова и в следующее мгновение в глазах потемнело. Девушка потеряла сoзнание.
<- Предыдущая глава / Начало / Навигация по каналу ->
#игры больших #рассказы #семейные отношения #тайны #повесть