В текущем году 13 российских регионов, в том числе Красноярский край, Кузбасс, Новосибирская и Омская области, получат 412 единиц подвижного состава в рамках федерального проекта «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях». На эти цели из федерального бюджета выделено 3,5 млрд рублей, уточняет сегодня «Российская газета».
Восемь новых троллейбусов марки «Адмирал» изготовлены специально для Иваново на заводе-производителе в городе Энгельс, Саратовской области. Машины на 80% состоят из комплектующих отечественного производства, вместимость салона — 96 пассажиров. Новые троллейбусы оборудованы тремя широкими дверными проемами, большими накопительными площадками, откидной аппарелью. Также предусмотрено место для инвалидной коляски с системой фиксации и оповещения водителя.
Троллейбусы также оснащены Wi-Fi, USB-разъемами для подзарядки телефонов, климат-контролем пассажирского салона и кабины водителя, а также мультимедийной системой с отображением маршрута.
По данным Минтранса России, реализация этого федерального проекта с 2021 по 2030 годы позволит обновить в среднем 30% пассажирского транспорта. На его реализацию до 2024 года потребуется 203,3 млрд рублей из них 16 млрд рублей — средства федерального бюджета, 56 млрд рублей — регионов и 91,6 млрд рублей из средств внебюджетных источников. В период с 2025 до 2030 года планируется направить 417,1 млрд.
Есть ли у административного центра Хакасии шанс стать участником этого проекта? На этот вопрос корреспонденту «Абакан сегодня» ответил начальник управления коммунального хозяйства и транспорта администрации Абакана Александр Дорохов:
«Такая возможность у Абакана есть. Более того в минувшем году нами уже была предпринята попытка решить актуальную проблему развития общественного транспорта в столице республики в рамках федерального проекта «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях».
Принять участие в нем регионы могут исключительно на конкурсной основе. Заявка Абакана на реализацию мероприятий по обновлению подвижного состава городского пассажирского транспорта не прошла по ряду причин.
В регионе отсутствовал утвержденный социальный стандарт транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. А также документ транспортного планирования. На основе этих регламентирующих нормативных правовых актов администрации Абакана предстоит разработать и утвердить городскую программу комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования».
Как пояснил Александр Сергеевич, если все требования будут выполнены и программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Абакана будет утверждена, у города появится возможность заявиться на участие в федеральном проекте «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях» в 2023 году.
Подготовила
Любовь ЖИЦ
Фото из открытых источников