Составлять список дел полезно: это помогает запоминать задачи, отсеивать ненужное и превращать абстрактные цели в реальные.
Лучше всего составлять список с утра. Если делать это вечером, то есть вероятность, что ночью вы будете не спать, а думать о том, сколько всего вам нужно выполнить завтра. Поэтому с утра, в самом начале рабочего дня – идеально. Вы уделите этому 5 минут и спокойно сможете концентрироваться на задачах.
Рассказываем, как планировать эффективно.
Найдите инструмент
Можно купить красивый ежедневник или заранее поставить несколько будильников с названиями задач, приклеить на компьютер стикер или завести гугл-календарь. Мы рекомендуем последнее, потому что это очень удобно. Можно сделать несколько колонок, например:
Время начала и дедлайн/ Рабочие задачи/ Задачи по дому
Записывайте всё
Добавляйте не только рабочие задачи, но и домашние. Записывайте и походы в магазины, и встречи с подругами. Это поможет трезво оценить силы и найти время для отдыха.
Зачёркивайте то, что выполнили
Это очень приятный и полезный для самооценки процесс!
И самое главное, когда вы что-то держите в голове, то часто разрешаете себе не выполнять это. Но когда перед глазами список – это превращается в обязанность. А с красивым и удобным планнером – в приятную обязанность!