Найти тему

В каких странах покупают поезда из России

Выясняем, куда и на какие суммы Россия экспортирует железнодорожные локомотивы и вагоны.

Россия занимает 3-е место в мире по протяженности железнодорожных путей. Данный вид транспорта является одной из основ экономики страны. Соответственно, железнодорожное машиностроение имеет свои давние и устойчивые традиции, а также международные рынки сбыта.

Мы уже рассказывали о направлениях экспорта легковых и коммерческих автомобилей. Рассмотрим экспорт железнодорожного транспорта по видам и сопоставим с экспортом автотранспорта.

Суммируем данные за последние 7,5 лет.

Экспорт железнодорожного транспорта из России, по данным ФТС РФ, в 2014-2021 гг. (2021 г. – 1-е полугодие), млрд. долл. США
Экспорт железнодорожного транспорта из России, по данным ФТС РФ, в 2014-2021 гг. (2021 г. – 1-е полугодие), млрд. долл. США

Общая сумма, полученная от продаж на экспорт железнодорожного транспорта, за последние 7,5 лет, почти в 4,8 раза уступает сумме, полученной от продаж на экспорт автомобилей всех видов за тот же период времени (3,4 млрд. против 16,2 млрд. долларов США).

При этом, отметим, что рынок данной продукции, с одной стороны, по определению, меньше (по сравнению с автомобилями, он ограничен протяжённостью железных дорог), с другой стороны, развитые страны стремятся к собственному производству локомотивов и вагонов. Соответственно, продавать туда продукцию с высокой добавленной стоимостью крайне сложно.

Теперь покажем в какие страны, главным образом, направлялась данная продукция, в последние 1,5 года.

Направления российского экспорта железнодорожного транспорта (коды 8601-8606), по данным ФТС РФ, в 2020-2021 гг. (2021 г. – 1-е полугодие), млн. долл. США
Направления российского экспорта железнодорожного транспорта (коды 8601-8606), по данным ФТС РФ, в 2020-2021 гг. (2021 г. – 1-е полугодие), млн. долл. США

Каждая страна, из первой десятки, специализируется на закупках отдельных видов продукции машиностроения для железнодорожных перевозок.

Казахстан является лидером по приобретению российских грузовых вагонов. Также он имеет заметную долю в покупке пассажирских вагонов и тепловозов.

Египет лидирует в приобретении пассажирских вагонов. Более 60% выручки по этому виду продукции машиностроения поступило из страны пирамид.

Азербайджан – основной покупатель российских моторных железнодорожных и трамвайных вагонов. Его доля, в этом сегменте, приближается к 90%.

Большую часть российских электровозов (также около 90%) приобрел Узбекистан. Правда, этот вид продукции не генерирует значительной выручки, по сравнению с другими. Далеко не все железные дороги, в мире, электрифицированы.

В последние 1,5 года, Монголия приобретала самые большие партии тепловозов из России. Немного уступила ей Литва. На эти две страны пришлось более 70% выручки за эти машины.

Беларусь и Польшу предметно интересовали, преимущественно, грузовые вагоны, в то время как Армению и Венгрию – пассажирские.

Если узнали что-то новое, просьба оставить лайк. Если подпишетесь на канал, обещаю ещё много интересного.