Найти тему
Егор Лазарев

ОДИН, И ДРУГОГО НЕТ

Думаю, самый большой камень, о который мы спотыкаемся в своих суждениях о Главном - о Боге, себе, другом, мире и Церкви - раздвоение.

Мы раздваиваем мир на Него и себя. Раздваиваем в своем сознании и восприятии.

Зачем Иисус сказал: «Я и Отец одно»?

Эти слова превратили в обоснование троичного догмата. Но я осмеливаюсь думать, что Иисус принес это свидетельство для каждого из нас. Для нашей практической, реальной жизни, а не для того, чтобы мы исповедовали верное догматическое учение, читали Символ веры и молились Ему как Богу.

Да в чем же, в конце концов, состоит Благая Весть?

Евангелие (не книга) – это безумие веры в то, что ты сам - Бог.

В то, что нет существенной разницы между Отцом и тобой.

Ощущение разницы – это и есть грехопадение.

Грехопадение – не акт, не греховный поступок, а состояние.

Наличное состояние человека.

Но любое состояние – плод веры.

Если человек принимает на веру утверждение, что он – свинья, червь, а не человек, то вскоре он обязательно найдет в себе подтверждение этому и, спустя некоторое время, начнет хрюкать и ползать на брюхе, не смея глаз возвести на Небо, сляцаемь множеством грехов своих, бесчисленных, как песок морской.

Очень трудно побудить свинью к тому, чтобы она начала любоваться звездами.

У нее шея не выгибается вверх от длительной привычки видеть только грязный пол и стены свинарника.

Иисус пришел не для того, чтобы подарить нам еще одну или две божественных Личности в дополнение к Отцу или Яхве.

Он явил в себе подлинного Человека. Такого, каким человек был задуман изначально.

А задуман человек был Человеком.

Человек был таким всегда. Прежде, чем был Авраам, человек был для Бога Человеком.

Как о Христе можно сказать, что Он – Человек, а можно сказать, что Он – Бог, так и о каждом из нас. О мне, о тебе, о соседе-алкаше и даже о действующем президенте Российской Федерации.

Противоречие понятий "Бог" и "человек" - кажущееся. Осознание ветхой "истины" о противоречии между ними как кажущейся - центр и смысл христианства. Иисус умирает и воскресает, чтобы ты осмелился поверить в ее кажимость. Эта истина истинна только внутри сна, где ты грешишь.

Страх принять это, страх прелести, видимое безумие этой Вести происходят от неверия в Любовь.

Можно ли Любить такую свинью, как я?

Я - гневаюсь, жадничаю, лгу. Я испытываю ненависть и презрение ко многим людям. Я – похотливое животное, желающее жрать и совокупляться. Я – ленив, равнодушен и эгоистичен. Я – труслив и неверен.

Иисус всей своей жизнью и каждым словом говорит, что можно. Отец полюбил вас, когда вы были еще грешниками. Отец любит вас просто так, ни за что.

Его Любовь равна вашей жизни. Не возлюбленный не рождается, не появляется в мире. Никогда не было не любимого и не может быть никогда.

Когда отворачиваешь взгляд от себя, нарциссически любимого свина, и обращаешь, в конце концов, к Нему, перестаешь видеть свое свинство.

Оно тонет в лучах Божьего Света. Тает, как снег на солнце. Когда свинство уходит из сознания, оно перестает воплощаться в жизни.

Это путь внутреннего и внешнего преображения.

Преображается сознание, а за ним и вся жизнь. Покаяние – это преображение сознания, перемена его. Переход от тьмы к свету, от незнания беспредельности Отцовской Любви к опытному знанию ее безусловности. Пасха в действии.

«Во Мне греха нет», - это слова бывшего грешника, убивающие грех, испепеляющие грешника в нем.

Это отрицание онтологии греха, выбивание основ из под греховной теологии и грехоцентричного восприятия жизни.

Грех есть суеверие (пустая вера), обретающее силу исключительно от веры в него.

Верь в черную кошку, и с тобой будут происходить несчастья.

Верь в силу и природу греха и будешь впадать в грех.

Жизнь во грехе – это пребывание в иллюзии.

Грех – иллюзия, обретающая силу от веры в нее. Другой, не иллюзорной, силы во грехе нет.

Весть Иисуса в том, что мир совершенно, абсолютно, бесконечно иной!

Мир есть Царство Бога. Уже есть.

Царство Небесное – это не эсхатологическое Царство.

Эсхатология Христа – не о времени. Она вневременна.

«Тайный Узбек уже здесь» (БГ, «Тайный Узбек»). Его не нужно ждать.

Царство Божье не наступит до тех пор, пока его будут "чаять".

Царство нужно принять, вопреки всей лжеочевидности поверив в то, что оно уже есть.

К Богу не нужно стремиться. Стремящийся не достигнет.

Нет никакого смысла ждать, что Он придет. Неоткуда Ему приходить. "Прийти" может идол, то есть образ Бога, выдуманный тобой или твоей религией.

Этот идол, как и всякая подделка, имеет некое неглубокое сходство с Подлинником, так что какое-то время худо-бедно с ним можно жить.

Но идол всегда предаст, всегда подведет. В самый сложный момент он не сможет помочь, не оправдает возложенных на него надежд, не ответит даже на самые горячие молитвы.

У него есть глаза, но он не видит, есть уши, но он не слышит, есть ноги, но он ими не ходит.

Подлинный, живой Отец не может предать, потому что ты не можешь вычеркнуть свое личное бытие из всеобщего Бытия.

Доверять Богу – это доверять себе, Любимому.

Твоя Любовь к себе – это и Любовь Отца к тебе.

Любовь к себе – это Любовь Отца ко мне, принятие этой Любви, вера в Нее.

Любовь начинается с выбора любить, с выбора поверить в то, что ты – бесконечно Любим.

Пока в состоянии греха (веры в грех, осознания своей греховности) ты не примешь решения поверить в безумную, нелогичную Весть о том, что ты – свинья, любимая Богом, как человек (а значит, как дочь/сын, сестра/брат, жена/муж, подруга/друг), ты не узнаешь Любви.

Когда обезьяна допустила мысль/чувство, что ее любят больше, чем обезьяну, она стала человеком. Осознала себя человеком и убедилась в этом через дальнейшую жизнь, потому что ее звериные повадки изменились.

Любовь двигает эволюцию.

Вера в утверждение, что ты «всего лишь» человек, принятая как знание - это основное оружие энтропии.

«Всего лишь человек» - это путь деградации из человеческого состояния в животное.

«Я и Отец – одно» - путь эволюции. Путь эволюции лежит внутрь своей собственной глубины. И это на самом деле не путь, а акт. Акт принятия себя как Бога.

Пока будешь считать путь путем, он не закончится, потому что путь предполагает расстояние между объектами.

Расстояние между человеком и Богом – сверхкосмическое. Его бесконечно труднее преодолеть как путь, чем расстояние между удаленными на миллиарды световых лет галактиками.

Кротовая нора между Богом и человеком – в глубинах сердца.

Бездонный мрак твоего сердца есть Свет. Принятие света/мрака своего сердца как Света Божьего - акт подлинной и мужественной веры.

Бог как Цель и Смысл жизни достигается тогда, когда данный момент осознается как осуществившееся достижение Цели и полная реализация Смысла.

Бог есть Я, и Я есть Бог.

Если я есть Бог, то я есть не только Любовь, но и Творец. Любовь не может не творить. (Это такое же неотъемлемое ее свойство, как и свойство воды течь.)

Все мои действия в этот момент становятся единым действием Бога. Нет больше никакой возможности разделить мои поступки и поступки Его. Созидание мира – это все, что я делаю, вся жизнь Твоя-моя. Я сотворил этот мир и творю его всегда, творю прямо сейчас каждым нажатием клавиши на ноутбуке.

Бог вытирает полы, Бог строит дома, Бог пишет стихи, Бог поет песни и снимается в кино, Бог воспитывает ребенка, Бог ставит капельницу, Бог учится в институте, Бог отдыхает в шаббат, Бог вступает в сексуальные отношения с любимым или любимой, Бог рожает детей и кормит их грудью, Бог поет на клиросе и пишет в ФБ.

Последователь Христа не надеется на Бога,

не доверяется Ему,

не верит в Него,

не имеет и не ищет отношений с Ним,

не любит Его,

не кается перед Ним,

не молится Ему,

не ищет Его ни в Церкви, ни в храме.

Нет больше разделения на меня и Бога, на субъект и Объект.

Он свершается в моей жизни. Он живет мою жизнь. Нет другой жизни во мне, кроме Его жизни. Его Жизнь есть единственная жизнь, и нет в мире другой.

Видящий меня видит Отца.

Нет ничего и никого, кроме Него.

Он есть всё, и Он есть то, что есть – всё и во всём.

Любовь к ближнему – это Любовь Отца к самому себе, узнавание и познание Себя в глубине каждого.

Некому здесь любить, кроме Бога. Некого здесь любить, кроме Бога.

Любовь к миру – познание себя как Себя. В закате, в цветке, в капле дождя, в звездах, в райском яблоке. Позволь Ему стать немощным, как ты, и обретешь Себя могущественным, как Он. Его сила и твоя немощь есть одно. Твоя немощь равна силе Его Любви.

Не надо ничего Ему доверять, ни в чем на Него полагаться. Полагайся только на себя самого, потому что ты и есть – Он.

А Он есть я.

Я - один, и другого нет, не было и не будет. Я есть все и всё, везде и всегда.