Найти тему
Благодать и истина

Закон веры.

Закон веры.

«Итак, что же с нашей похвальбой? Она исключена. Какой закон это сделал? Закон дел? Нет, закон веры. Мы утверждаем, что человек получает оправдание верой независимо от соблюдения Закона.»

(Римлянам 3:27-28)

Апостол Павел назвал закон Моисея «законом дел». Это говорит о том, что для соблюдения заповедей не нужна сердечная вера. Закон требовал внешнего послушания, независимо от состояния сердца. Многие люди в этом мире стараются поступать правильно, соблюдать различные обряды и праздники и, при этом, совершенно не верят в Бога. Они искренне надеются, что их добрые дела и правильное поведение зачтётся им перед Богом. Обычно такие люди гордятся своими делами и любят выставлять их напоказ. При этом, очень не любят проповедь о благодати Христа, которая их уравнивает с остальными:

«Праведность от Бога дается через веру всем, кто верит в Иисуса Христа, потому что нет различия. Ведь все согрешили, и все лишились Божьей славы, и все получают оправдание даром, по благодати, через искупление, совершенное Иисусом Христом.»

(Римлянам 3:22-24)

«Праведность от Бога дается через веру всем, кто верит в Иисуса Христа...» – это ключевое понятие Евангелия благодати.

Основанием нашей веры является искупление, совершённое Иисусом Христом.

Оправдание – это греческое слово дикаиоо. В переводе означает: оправдывать, считать праведным, объявлять праведным.

Бог незаслуженно объявил нас праведными, через веру в Иисуса Христа. Основанием для этого оправдания является жертва Иисуса Христа:

«Христос отдал Себя за нас, чтобы искупить нас от всех беззаконий и очистить нас, чтобы мы стали Его собственным народом, жаждущим делать добро.»

(Титу 2:14)

Если по закону Моисея человек мог быть объявлен праведным только после совершённых дел праведности, то по благодати мы становимся праведными через веру в дело искупления Христа. Нам очень важно понимать, что основанием нашей праведности является исключительно вера, а не наши дела. Дела же праведности мы совершаем верой в своё незаслуженное оправдание. При этом апостол Павел написал нам практический совет, как вера делает Божье слово действенным для нас:

«Праведность, которая дается по вере, говорит: ... Если ты исповедуешь своим языком, что Иисус есть Господь, и если ты веришь сердцем, что Бог воскресил Его из мертвых, то будешь спасен. Потому что вера сердца дает человеку праведность, а исповедание уст приносит спасение.»

(Римлянам 10:6,9-10)

Наши дела веры начинаются с исповедания уст. Когда у меня не получается в какой-то сфере жизни поступать праведно, нужно в эту сферу исповедовать истину Божью. Например, я долгое время безуспешно пытался справиться с гневом. Это были неконтролируемые вспышки гнева, когда я мог что-нибудь сломать или причинить вред другим. После такого я долго ходил с чувством вины и осуждения, считая себя неправедным. Благодаря тому, что Бог открыл мне Свою благодать, я стал уверенно проговаривать в свою жизнь, что я не гневливый, а праведный. И, когда сталкивался с сильным чувством гнева, начинал молиться на иных языках. Сегодня, испытывая гнев, я способен себя контролировать. И это не достижение моего характера в послушании заповедям закона, а действие исповедания веры. И такая вера действенна во всех сферах жизни!

Таким образом, закон веры превосходнее закона Моисея. Ведь закон говорит: «Сначала дела – потом оправдание». Благодать же веры говорит: «Сначала оправдание – потом дела». Именно в этом коренное отличие закона Моисея от закона веры!

https://telegra.ph/Zakon-very-10-27