В советском кинематографе 50-х годов начали появляться реалистичные картины, не идеализирующие человека, а показывающие его достоинства и недостатки. Менялась эпоха, приоритеты и взгляды. Несмотря на это отголоски войны еще давали о себе знать. В итоге получилось так, что одни из лучших фильмов того времени как раз и были построены на этих отголосках.
Представленные в подборке картины получились настолько сильными, что без тени сомнения можно рекомендовать их к просмотру практически каждому. Тем не менее не каждый из нас захочет посмотреть их снова, во многом потому, что они очень тяжелы для восприятия даже в новом времени.
Дом, в котором я живу (1957), режиссер Лев Кулиджанов и Яков Сегель
Картина неспешно повествует о жизни нескольких семей в московской коммунальной квартире. Показывает, как в их привычное существование вмешивается война, резко меняя приоритеты.
Изначально цензоры настаивали на счастливом финале для героини Жанны Болотовой. Однако сценарист Иосиф Ольшанский отстаивал первоначальную грустную версию и не прогадал, получив Всесоюзную премию.
Судьба человека (1959), режиссер Сергей Бондарчук
Фильм рассказывает о шофере Андрее Соколове, который прошел через немецкий плен, потерял все самое дорогое в жизни, но несмотря на обстоятельства остался человеком.
Картина основана на рассказе Михаила Шолохова, написанного в 1956-ом году. Сергей Бондарчук выступил как режиссер и исполнитель главной роли. Для него это была первая работа в подобном статусе и сразу оглушительный успех. «Судьбу человека» признали лучшим фильмом 1959-го года.
Баллада о солдате (1959), режиссер Григорий Чухрай
За свою режиссерскую карьеру Григорий Наумович снял всего 6 художественных фильмов, большая часть из которых вошла в золотой фонд советского кино.
В своей картине «Баллада о солдате» Чухрай намеренно допустил ряд исторических неточностей. Связано это было с тем, что фильм в первую очередь предназначался для западного проката, где образ советского солдата был несколько иным.
В мире картину ждал оглушительный успех, тогда как в СССР его оценили гораздо позднее из-за ограниченного проката.
Летят журавли (1957), режиссер Михаил Калатозов
Фильм рассказывает о людях, в чьи судьбы внезапно вторглась война. В первую очередь эта картина для думающих людей. К примеру, даже спустя столько времени, массы разборов и прочего, далеко не все понимают героиню Татьяны Самойловой.
Кстати, этот был удостоен главного приза - Золотой пальмовой ветви.
Сорок первый (1956), режиссер Григорий Чухрай
Первая экранизация одноименной повести Бориса Лавренева была снята еще в эпоху немого кино. Картину поставил Яков Протазанов, а одну из ролей исполнила Ада Войцик - первая жена Ивана Пырьева.
Однажды Чухрай предложил ему сделать повторную экранизацию. Пырьеву понравился новый вариант и он дал согласие. Картина «Сорок первый» стала дебютной работой Чухрая, получив приз на Каннском фестивале за «Оригинальность сценария».
События фильма происходят в период Гражданской войны. В центре внимания оказывается снайперша Красной армии, на счету которой 40 убитых белогвардейцев. Волею судьбы она застревает на острове вместе с пленным вражеским офицером. Постепенно между ними возникает любовь, однако долг оказывается превыше даже этого светлого чувства.
#советское кино #лучшие фильмы ссср #кино #подборки фильмов