Прежде, чем говорить о плохих дорогах и ужасных гаишниках, давайте вспомним в чём отличие по изготовлению зимней резины от летней. Из каких материалов изготовлены зимние и летние шины.
Основное отличие — в разном каучуке. Если летняя изготавливается из искусственного сорта каучука, то зимняя только из натурального. Он достаточно мягок и не затвердевает даже при очень сильных морозах (-120). А летняя значительно жестче. Именно это и требуется от неё в жаркие летние дни.
Почему мы меняем резину?
Ну, конечно, не из-за гаишников и не из-за штрафов в 500 рублей мы меняем резину. Основная и главная причина — не допустить аварию. Просто на первом месте — наше здоровье и здоровье окружающих.
Мои старые друзья — судмедэксперт, и Ангелина из Eva-global.ru помогли мне в этом вопросе, рассказав про недавние ситуации, невольными свидетелями которых они оказались. Вот одна из них.
BMW едет по дороге, припорошённой первым снежком на летних шинах. Всё по правилам, до 1 декабря 5 дней. Но выпавший снег сделал свое подлое дело. А водитель BMW вместо, снижения увеличил скорость (видимо, торопился) и выехал на встречку и, увидев приближающуюся машину Hyundai Accent на такой же скорости, попытался притормозить. Его развернуло (так как под снегом уже образовался тонкий слой льда). В результате, пассажир второй машины погиб на месте, а водитель и пассажир первой машины-женщина получили травмы.
Ориентиры.
Причины аварии очевидны: несоответствие шин и скорости погодным условиям. Зима всегда приходит неожиданно, и не нужно ждать какого-то числа. Ночная температура приближается к нулю, значит пора «переобуваться». Совет переобуваться с сентября по ноябрь не совсем корректен. От Калининграда до Владивостока климатические условия очень разные. Вот поэтому я и ориентируюсь на ночные температуры.
Второй случай. Шёл мокрый снег, дорога становилась скользкой. Лада Приора ехала с нормальной скоростью (рассказывают свидетели), но в какой-то момент её развернуло (по-видимому, водитель начал тормозить) и вынесло на встречку, она встала поперёк движения. И в следующий момент в неё врезался GRAND LAND X. При разборе ситуации оказалось, что на передней оси были установлены нормальные зимние шины, а на задней — совершенно изношенные, что и послужило причиной заноса.
Статистика неумолима
Неисправность шин и несвоевременная замена —вот причина аварий произошедших в России с октября по апрель. Небольшая статистика;,
-несвоевременная замена шин —46% от всех ДТП,
-на втором месте – одновременная установка шипованной и нешипованной резины —25,3% аварий,
-далее следует техническая неисправность, то есть установка колес, которые нарушают параметры — 18,5%,
-и на четвёротом месте лысая резин (10%)
Как вы поступаете в таких случаях? Как правильно «переобуваться»? Или можно весь год на одной резине? Хотелось бы услышать ваше мнение.
И если вы подпишитесь, нам будет приятно.
Так же советую ознакомиться с другой нашей статьей:
Удивительное рядом. Коврики от Евы
#автомобили #зимняя резина #автоаксессуары