Всем привет, с вами Metal Geek Max. И сегодня я снова возвращаюсь к обозрению «Кредо Убийцы». Это уже 3-я часть данной «рубрики», и здесь мы рассмотрим две последние игры вышедшие до «перепаковки» серии - Unity и Syndicate.
Unity стала самой амбициозной и многообещающей игрой франшизы, обещания разработчиков и рекламная компания проекта лишь усиливали интерес игроков. Разработка игры длилась без малого 4 года, ведь она должна была стать новым «лицом серии» для платформ следующего поколения (на тот момент PS 4 и X Box One). Однако обернулась эта история весьма скверно. Релиз игры, состоявшийся 12 ноября 2014 года, стал самым провальным в истории компании, а продажи были ниже чем у самой первой игры (всего 6 млн. копий). Почему же так вышло?
К этому привело наличие огромного количества технических проблем и далеко не полностью выполненные обещания студии. Огромное количество багов, не работающие миссии и скрипты, провалы в текстуры, исчезающие лица (что выглядело признаться очень даже страшно) лишь часть обвинений, посыпавшихся в Ubisoft после релиза. Игру немедленно начали приводить в надлежащий вид и однажды даже выпустили огромнейший патч весом около 40(!) гигабайт (что по факту больше половины веса игры). Спустя достаточно приличное время игру таки привели в порядок и вот оно, «Единство» в практически изначальном виде наконец стала играбельна для большинства игроков. Но неужели всё так плохо? Или релизный скандал оставил свой отпечаток на оценке игры? Давайте попробуем разобраться.
Сюжет. И вот он получился наверное одной из слабых частей игры. В этот раз нас переносят в Париж времён французской революции, а именно 1789 год. К сожалению, именно сеттинг и «окружающие» историю события восхищают куда больше нежели сама история. Сама по себе она вышла очень короткой (при желании пройти её можно меньше чем за 10 часов). Так же она получилась достаточно скомканной и ощущается «обрезанной», в пример можно привести момент когда в одном акте один из приближенных к Арно персонажей ясно даёт понять что не нуждается более в его услугах, однако в следующем акте она уже сама обращается к герою с фразой «То ты исчезаешь то появляешься вновь» напрочь ломая логику.
Мир. Он - прекрасен, графика и дизайн получились на очень высоком уровне и даже сейчас, в 2021, игра смотрится отлично. Разработчики смогли реализовать систему «один к одному» в построении открытого мира. То есть, все здания в игре отражены в своих реальных размерах, оттого перемещаться по городу и разглядывать его не надоедает очень долго. Так же игра стала самой масштабной по количеству NPC, а учитывая поднимаемую в игре эпоху это лишь усиливает эффект погружения в мир.
Геймплей. Второй по объёму аспект игры, который претерпел изменения в сравнении с предшественницей. Паркур как элемент стал наверное самым лучшим в серий. Он максимально интуитивен в управлении, очень плавный и красивый, а так же содержит большое количество анимации и мелочей, что делает его максимально приятным для просмотра. Боёвка претерпела некоторые изменения, некоторые механики присутствовавшие в прошлых частях вырезали из игры, но одновременно с этим улучшили то что осталось, по сути она - простая, эффектная, но при этом напрямую зависит от навыков игрока. Так же стоят внимания появившиеся кооперативные миссии, которые можно проходить группой до 4 человек. Их 18 и все они уникальны и интересны. Что касается остальных дополнительных активностей, хорошими получились так называемые «Парижские истории». А именно миссии Кафе-театра и задания клубов, например охота на последователей Бафомета.
Из сюжетных заданий можно отметить воспоминания «Уникальные убийства», где мы практически можем почувствовать себя «Хитмэном». Нам дают полную свободу действий и позволяют продумать каждый шаг заранее.
По итогу, игра вышла не самой плохой, во многом инновационной для серии и вполне увлекательной. И если вы например не давали ей шанса из-за багов или ужасного релиза, то сейчас попробовать её всё таки стоит, как по мне она получилась лучше чем «Чёрный флаг» и уж тем более чем «Синдикат», о котором и пойдёт речь далее.
«Синдикат» вышла буквально через год, 19 ноября 2015 года. И именно в этот момент начало появляться мнение что «конвейер» начал давать сбой и настала пора что-то менять. Без лишних предисловий, приступаем к разбору.
Сюжет. Он в этот раз получился достаточно простым, но ведь это не всегда плохо. Нам представляют новую эпоху и наших героев. В этот раз мы оказываемся в Лондоне 1868 года, и получаем в управление близнецов Фрай - Джейкоба и Иви. И… они очень слабо проработаны, хотя не лишены харизмы и могли бы стать достаточно интересными персонажами. Описать их можно как «Просто хорошие», а существую они по принципу «Один устраивает беспорядки, вторая их исправляет». Ведь если задуматься, практически все поступки Джейкоба так или иначе приводят к хаосу, а Иви просто постоянно разгребает то, что натворил ее братец. Есть известный антагонист который подчинил себе весь Лондон, и которого надо свергнуть попутно освобождая город. И по факту, это всё. Просто хорошие и просто плохие.
Мир. С ним как обычно всё в полном порядке, за исключением одной мелкой детали. В этот раз игровой мир заполонили совсем уж не обременённые NPC. Ты можешь у них на глазах убить полицейского, а они даже никак на это не отреагируют. Это портит впечатление и мешает полному погружению в мир. Так же порадовало какие вопросы поднимают разработчики в игре. Эксплуатация детского труда, реакция общества на неостановимый прогресс и индустриализацию. А это дорогого стоит.
Геймплей. и вот здесь изменения оказались минимальны. Произошёл переход от боя холодным оружием, до рукопашного. Так же был добавлен крюк-кошка для ускорения перемещения по миру. Была введена система уровней как в РПГ играх, и на мой личный взгляд в такой игре эта механика стала абсолютно лишней и ломающей игровой процесс, теперь вы не могли сразу попасть в район который вам хотелось и сражаться с противниками на равных. Ведь если противник был хотя бы на 2 уровня то ваша драка могла занимать кучу времени, при этом будучи не особо сложной. И получалось так, что вы просто наносили огромную кучу ударов до победы хотя бы над одним врагом. Из положительного можно отметить улучшенные «Уникальные убийства» которые получились крайне интересными и разнообразными в плане генерируемых ситуаций. Не могу я обойти стороной и одно из DLC для игры - посвящённое Джеку-Потрошителю. Образцовое дополнение с прекрасной атмосферой Викторианской Англии и проработанной детективной историей. Настоятельно рекомендую пройти это DLC даже если вы не «щупали» оригинальную игру.
Из дополнительных миссии стоит отметить задания от реальных исторических деятельностей : Карла Маркса, Чарльза Диккенса и Чарльза Дарвина. Вся остальная рутина в открытом мире максимально проста и скучна.
Так что же можно сказать по итогу? Синдикат сделан по тем же правилам что и предыдущие игры. Открытый мир, паркур, сюжет с историческими персонажами и куча вышек/сундуков и т.д. С одной стороны - концепция уже зарекомендовала себя, и испортить её крайне сложно. С другой - проблемы этой части были глубже, в корне. Ведь тогда Ассассинов мы получали каждый год подряд, и многим игрокам это банально надоело, а в этой итерации даже инновации каких-то серьёзных не было.
Но как по мне, это не значит что игра вышла отвратительной и играть в неё не стоит ни за что на свете, просто пропустив её вы абсолютно ничего не теряете.
Благодарю вас за внимание. Ставьте лайки если статья вышла полезной, а так же подписывайтесь, впереди много интересного! А нравятся ли вам данные игры серии? Пишите в комментариях! Увидимся в 4-ой, заключительной части в ближайшее время!