Найти тему
SpaceForYou

Sea Dragon- проект самой мощной ракеты в истории для пилотируемого полета на Марс

А какая ракета понадобится для того, чтобы отправить на Марс человека? Этим вопросом задался инженер Роберт Труакс во время его работы в Aerojet.

Понятное дело, что такая ракета должны быть большой, сможет поднять на низкую околоземную орбиту 520 тонн, будет максимально простой, дешевой и многоразовой. Базовые расчеты показали, что постройка наземной инфраструктуры для такого исполина мало того, чтобы будет стоить очень дорого, так еще и займет целое десятилетие.

Именно поэтому Траукс решил, что такую носитель можно будет запустить из под воды с помощью системы балластных цистерн.

Эксперименты с уменьшенными конструкциями прототипов Sea Bee и Sea Horse показали, что система может быть вполне рабочей и поможет сэкономить на строительстве пусковой площадки, а также транспортировке носителя к месту запуска.

Размеры Sea Dragon действительно впечатляют. При высоте 150 метров и диаметру 23 метра, ракета стала бы самой большой за всю историю космонавтики.

Труакс действительно смотрел в будущее. Часть систем он предлагал сделать многоразовыми, а сам носитель строить по принципу "большой глупой ракеты", когда аппарат изготавливается из максимально дешевых материалов и имеет наиболее простую конструкцию.

Строить ракету должны были словно корабль- на морской верфи, куда с завода привозили бы наиболее сложные и дорогостоящие материалы вроде двигателя и систем управления. В качестве материалов корпуса использовался бы 8 мм стальной лист. Примерно так сегодня делает SpaceX создавая свой Starship.

-2

Двигатели для Sea Dragon тоже необходимо было создать с нулям. К примеру, расчетная формула говорила, что мощность движка второй ступени работающего на водороде должна была насчитывать не менее 6 000 000 кгс тяги.

Еще одной интересной идеей- было получение водорода и кислорода методом электролиза прямо перед стартом в морской воде, а помогать в этом должен был авианосец ВМС США с ядерным реактором на борту. Инновации, которые не рискуют реализовать даже современные ракетостроители.

Разумеется проект не сумел выйти за стадию проектирования, поскольку американский Сенат еще не сумел отойти от шока, который вызвало оглашение стоимости проекта другого сверхтяжелого носителя Сатурн-V.

-3

Cверхгиганты по типу Sea Dragon/ по всей видимости останутся уделом фантастов и вряд-ли когда либо выльются в реальные проекты.