А какая ракета понадобится для того, чтобы отправить на Марс человека? Этим вопросом задался инженер Роберт Труакс во время его работы в Aerojet.
Понятное дело, что такая ракета должны быть большой, сможет поднять на низкую околоземную орбиту 520 тонн, будет максимально простой, дешевой и многоразовой. Базовые расчеты показали, что постройка наземной инфраструктуры для такого исполина мало того, чтобы будет стоить очень дорого, так еще и займет целое десятилетие.
Именно поэтому Траукс решил, что такую носитель можно будет запустить из под воды с помощью системы балластных цистерн.
Эксперименты с уменьшенными конструкциями прототипов Sea Bee и Sea Horse показали, что система может быть вполне рабочей и поможет сэкономить на строительстве пусковой площадки, а также транспортировке носителя к месту запуска.
Размеры Sea Dragon действительно впечатляют. При высоте 150 метров и диаметру 23 метра, ракета стала бы самой большой за всю историю космонавтики.
- Мы в Instagram
Труакс действительно смотрел в будущее. Часть систем он предлагал сделать многоразовыми, а сам носитель строить по принципу "большой глупой ракеты", когда аппарат изготавливается из максимально дешевых материалов и имеет наиболее простую конструкцию.
Строить ракету должны были словно корабль- на морской верфи, куда с завода привозили бы наиболее сложные и дорогостоящие материалы вроде двигателя и систем управления. В качестве материалов корпуса использовался бы 8 мм стальной лист. Примерно так сегодня делает SpaceX создавая свой Starship.
Двигатели для Sea Dragon тоже необходимо было создать с нулям. К примеру, расчетная формула говорила, что мощность движка второй ступени работающего на водороде должна была насчитывать не менее 6 000 000 кгс тяги.
Еще одной интересной идеей- было получение водорода и кислорода методом электролиза прямо перед стартом в морской воде, а помогать в этом должен был авианосец ВМС США с ядерным реактором на борту. Инновации, которые не рискуют реализовать даже современные ракетостроители.
- Мы на YouTube
Разумеется проект не сумел выйти за стадию проектирования, поскольку американский Сенат еще не сумел отойти от шока, который вызвало оглашение стоимости проекта другого сверхтяжелого носителя Сатурн-V.
Cверхгиганты по типу Sea Dragon/ по всей видимости останутся уделом фантастов и вряд-ли когда либо выльются в реальные проекты.