Найти в Дзене
ГМТ Доминанта

Как снизить температуру подшипников во время эксплуатации

Для проведения опытов были использованы две гидромашины 310.3.112, которые не прошли приемо-сдаточные испытания из-за нагрева подшипниковых узлов. Изначально на них были установлены подшипники китайского производства. В процессе ПСИ произошел нагрев подшипников и гидромашины отправили на переборку. На переборке установили подшипники Волжского ПЗ и снова провели ПСИ. Но опять температура корпуса в местах установки подшипников достигла 95’С. Гидромашины были отправлены в лабораторию ОГК, где их обкатали на специальной установке с использованием масла с добавлением триботехнического состава. Триботехнический состав Доминанта представляет собой гель, созданный на основе природного минерала серпентинита. Для проведения опыта гель предварительно смешали с маслом. Гидромашины поочередно устанавливали на стенд, где было смонтировано специальное приспособление с резервуаром для масла. Особенности приспособления в том, что всасывающая и напорная линии соединены с резервуаром, гидромашина работал
Обработка триботехническим составом подшипников гидромашины
Обработка триботехническим составом подшипников гидромашины

Для проведения опытов были использованы две гидромашины 310.3.112, которые не прошли приемо-сдаточные испытания из-за нагрева подшипниковых узлов.

Изначально на них были установлены подшипники китайского производства. В процессе ПСИ произошел нагрев подшипников и гидромашины отправили на переборку.

На переборке установили подшипники Волжского ПЗ и снова провели ПСИ. Но опять температура корпуса в местах установки подшипников достигла 95’С.

Гидромашины были отправлены в лабораторию ОГК, где их обкатали на специальной установке с использованием масла с добавлением триботехнического состава.

Триботехнический состав Доминанта представляет собой гель, созданный на основе природного минерала серпентинита. Для проведения опыта гель предварительно смешали с маслом.

Гидромашины поочередно устанавливали на стенд, где было смонтировано специальное приспособление с резервуаром для масла. Особенности приспособления в том, что всасывающая и напорная линии соединены с резервуаром, гидромашина работала в насосном режиме, пропускала через себя масло с модификатором и возвращала его обратно в резервуар.

В процессе обработки растворенный в масле гель на химическом уровне взаимодействует с поверхностями трения.

Наличие магнетита обуславливает налипание модификатора ла металлическую поверхность узла трения, способствуя формированию тонких антифрикционных пленок (зеркал скольжения) с повышенной твердостью.

Это позволяет снизить коэффициент трения, уменьшить температуру в месте контакта трущихся деталей и увеличить их ресурс работы.

Цель эксперимента: проверить влияние триботехнического состава на подшипниковые узлы гидромашин.

Режимы, на которых проводилась обработка:

Гидромашина №715681 2007 02

Таблица 1

-2

Таблица 2

-3

Общее время при проведении опытов – 54 минуты.

После обработки гидромашины были отправлены в цех №50 для повторного проведения ПСИ.

Повторные ПСИ проводились на стенде СИ.16.МГ.000 (№5) инв.№ 6073

Режимы работы

Таблица 3

-4

В процессе проведения повторных ПСИ были сделаны замеры температуры корпусов гидромашин в местах расположения подшипниковых узлов.

Были получены следующие данные:

Полностью статью можно прочитать на официальной странице

https://tribotech-reshenia.ru/resheniya/kak-snizit-temperaturu-podshipnikov-tribotehnicheskie-resheniya/