Найти тему
ГМТ Доминанта

Как снизить температуру подшипников во время эксплуатации

Обработка триботехническим составом подшипников гидромашины
Обработка триботехническим составом подшипников гидромашины

Для проведения опытов были использованы две гидромашины 310.3.112, которые не прошли приемо-сдаточные испытания из-за нагрева подшипниковых узлов.

Изначально на них были установлены подшипники китайского производства. В процессе ПСИ произошел нагрев подшипников и гидромашины отправили на переборку.

На переборке установили подшипники Волжского ПЗ и снова провели ПСИ. Но опять температура корпуса в местах установки подшипников достигла 95’С.

Гидромашины были отправлены в лабораторию ОГК, где их обкатали на специальной установке с использованием масла с добавлением триботехнического состава.

Триботехнический состав Доминанта представляет собой гель, созданный на основе природного минерала серпентинита. Для проведения опыта гель предварительно смешали с маслом.

Гидромашины поочередно устанавливали на стенд, где было смонтировано специальное приспособление с резервуаром для масла. Особенности приспособления в том, что всасывающая и напорная линии соединены с резервуаром, гидромашина работала в насосном режиме, пропускала через себя масло с модификатором и возвращала его обратно в резервуар.

В процессе обработки растворенный в масле гель на химическом уровне взаимодействует с поверхностями трения.

Наличие магнетита обуславливает налипание модификатора ла металлическую поверхность узла трения, способствуя формированию тонких антифрикционных пленок (зеркал скольжения) с повышенной твердостью.

Это позволяет снизить коэффициент трения, уменьшить температуру в месте контакта трущихся деталей и увеличить их ресурс работы.

Цель эксперимента: проверить влияние триботехнического состава на подшипниковые узлы гидромашин.

Режимы, на которых проводилась обработка:

Гидромашина №715681 2007 02

Таблица 1

-2

Таблица 2

-3

Общее время при проведении опытов – 54 минуты.

После обработки гидромашины были отправлены в цех №50 для повторного проведения ПСИ.

Повторные ПСИ проводились на стенде СИ.16.МГ.000 (№5) инв.№ 6073

Режимы работы

Таблица 3

-4

В процессе проведения повторных ПСИ были сделаны замеры температуры корпусов гидромашин в местах расположения подшипниковых узлов.

Были получены следующие данные:

Полностью статью можно прочитать на официальной странице

https://tribotech-reshenia.ru/resheniya/kak-snizit-temperaturu-podshipnikov-tribotehnicheskie-resheniya/