Найти тему
Банки Сегодня

Дилерский сервис: привез свои запчасти – плати вдвое больше за нормочас. И без гарантии

Автосервис от дилера – практически единственный способ пройти периодическое обязательное техобслуживание и текущий ремонт, чтобы не «слететь» с гарантии. На самом деле, конечно, гарантия работает немного не так, как рассказывают дилеры, но многие предпочитают не спорить и платить.

А платить приходится за многое. Как мы писали недавно в материале о ценах на запчасти, официальные дилеры продают запчасти под «оригинальными» брендами, хотя по факту эти самые запчасти можно купить под брендом изготовителя (вроде Lemforder или Valeo) по цене в 2-3 раза выше. Стоит ли надпись на коробке такой доплаты – вопрос риторический. Но еще это вопрос выживания самих дилеров.

Но сейчас дилеры совсем «перегнули» – кроме того, что они отказываются продавать авто в базовой комплектации без «допов» (причина – дефицит авто), начались какие-то подозрительные махинации с дилерскими центрами.

Как написал на одном популярном развлекательном ресурсе клиент саратовского дилера Audi, автосервис буквально на ровном месте поднял цену на свои работы вдвое, если клиент просит использовать купленные им на стороне запчасти:

-2

В комментариях читатели предположили, что это законно: если 6600 – это базовая стоимость нормочаса, то цифра 3400 появляется, если сервис дает скидку (за то, что клиент покупает у него запчасти и расходники).

Но история нелюбви дилерских центров к «клиентским» запчастям длится уже долго. Многие автосервисы начали просто отказывать в обслуживании клиентам, которые привозят свои запчасти – причем делают это даже независимые СТО в разных регионах России. Сами они, конечно, говорят о пользе клиентов – которые теперь не должны искать запчасти самостоятельно, да еще и получают гарантию на все (умалчивая о том, в какую сумму это обходится клиенту).

Скорее всего, это тоже законно – по сути, исполнитель может отказать в обслуживании клиента. А рынок все решит в пользу «гаражных» и клубных сервисов – те, скорее всего, не будут воротить нос от клиентов, которые хотят сэкономить в этой непростой ситуации (и имеют на это полное право).

Кстати, многие крупные и дилерские автосервисы требуют от клиента, который привез свои запчасти, согласиться с отметкой в заявке о том, что исполнитель не несет ответственности за возможные проблемы, связанные с запчастями клиентов. И если авто сломается после ремонта, с вероятностью в 99% сервис откажется что-либо исправлять или ремонтировать, ссылаясь на эту самую отметку.

И вот это уже незаконно – судебная практика в данном случае на стороне клиента. Суд в аналогичных ситуациях признает, что за качество ремонта полностью отвечает автосервис – и если ремонт был проведен некачественно, автосервису придется выплачивать компенсацию клиенту. Но уловка рассчитана на то, что клиент просто не станет обращаться в сервис или в суд, потому что помнит – в ремонте использовались «сторонние» запчасти и расходники, и ему точно откажут.

Авто
5,66 млн интересуются