Найти в Дзене
СЕРПАНТИН ЖИЗНИ

Рассказ «Соседи подкинули проблем». Часть 7

От дочери Мария шла неторопливым шагом и рассуждала: — Девочка моя, как я вообще могла сомневаться в тебе? Это же и так было ясно, что Иру убил этот негодяй Савелий. Ведь после исчезновения соседки, его как будто подменили: резко стал пить, подрался с Толиком на автобазе... Это он, точно он... От рассуждений женщину отвлёк звонок сотового телефона, который лежал в сумочке. Посмотрев на дисплей, Мария ахнула: она совсем забыла, что уже должна быть на смене в детском саду. Вот так голова работает, когда много проблем у женщины. Ей позвонила заведующая, предъявив претензии. — Ольга Юрьевна, извините, я вам объясню всё. Скоро буду... Что? Мне тут не слышно, машины... Как? Я ведь опаздываю на работу, пожалуй, впервые в жизни! Да как она может меня уволить без разбирательства?.. Вы уже и об этом знаете? Но вина моей дочери ещё даже не доказана... Мария пыталась убедить заведующую, дать ей шанс, но Ольга Юрьевна и директриса, которая в этот момент находилась рядом, ничего не хотели слушать. Ж

От дочери Мария шла неторопливым шагом и рассуждала:

— Девочка моя, как я вообще могла сомневаться в тебе? Это же и так было ясно, что Иру убил этот негодяй Савелий. Ведь после исчезновения соседки, его как будто подменили: резко стал пить, подрался с Толиком на автобазе... Это он, точно он...

От рассуждений женщину отвлёк звонок сотового телефона, который лежал в сумочке. Посмотрев на дисплей, Мария ахнула: она совсем забыла, что уже должна быть на смене в детском саду. Вот так голова работает, когда много проблем у женщины.

Фото автора
Фото автора

Ей позвонила заведующая, предъявив претензии.

— Ольга Юрьевна, извините, я вам объясню всё. Скоро буду... Что? Мне тут не слышно, машины... Как? Я ведь опаздываю на работу, пожалуй, впервые в жизни! Да как она может меня уволить без разбирательства?.. Вы уже и об этом знаете? Но вина моей дочери ещё даже не доказана...

Мария пыталась убедить заведующую, дать ей шанс, но Ольга Юрьевна и директриса, которая в этот момент находилась рядом, ничего не хотели слушать. Женщину уволили без всяких объяснений.

Мария Романовна не помнила, как дошла до дома. Во дворе она присела на лавочку и долго не могла прийти в себя.

— Машенька, дорогая моя... Что, всё так плохо у Веры? — спросила возникшая как будто ниоткуда всезнающая соседка по подъезду Лидия Михайловна. — На тебе лица нет, ты посмотри. Что там у вас?

— Вера в порядке вроде, — заговорила наконец Мария. — Только вот меня уже уволили, Лилия Михайловна.

— Ой, да не расстраивайся, не имеют права увольнять. За что они... За что тебя увольнять-то?

— За то, что я мать дочери-убийцы.

— Так это ещё доказать надо! Управы на них нет! Ты смотри-ка! Каждый начальник князьком себя мнит! А ты — возьми себя в руки.

— Лидия Михайловна, она сказала, что если я не напишу по собственному желанию, то найдёт другую причину, но там уже будет статья.

— Ох, не понимаю. Да кем же она тебя заменит? Такой работник хороший, — хвалила соседка. Она наклонилась ближе к Марии и почти шёпотом сказала: — Это тоже надо ещё постараться, чтоб статью-то найти.

— После стольких лет работы, всеобщего уважения, нормального человеческого состояния меня просто вышвырнули одним звонком, — рассуждала вслух женщина. — Дочь в СИЗО, я дома, без работы... Что делать дальше? Как жить, а Лидия Михайловна? Не отвечайте, это я так, риторически. Сил уже нет просто.

— Иди, деточка моя, отдохни. А завтра со свежей головой решишь. Сердце хорошего человека само найдёт ответ.

***

На следующее утро Мария Романовна отправилась в полицейский участок узнать, как продвигается расследование, и когда её дочь наконец выпустят на свободу.

Дождавшись приёма, женщина вошла в кабинет следователя.

— Меня зовут Дмитрий Ковальчук, — представился молодой человек, тот, который вчера конвоировал Веру. — На сегодняшний день у нас есть два подозреваемых. Вчера по наводке вашей дочери мы вызвали Савелия Нестерова.

— И? — заволновалась Мария.

— Оказалось, у него тоже нет алиби, — следователь хлопнул ладонью по столу в силу своей, непонятной даже ему, привычки.

На допросе выяснилось, что сосед Красиковых, муж убитой — Нестеров сам стал подозреваемым. Оказывается в день убийства Ирины он был за городом, его видели коллеги большегрузов. Но неизвестно, где он провёл вторую половину дня.

— Так Веру нужно отпустить, — сделала свой вывод Мария. — Она же невиновна.

— Так, Мария, как вас...

— Романовна.

— ... Романовна, следствие разберётся, кто виноват. Пока с неё обвинение не снято, но в деле появились новые факты. Экспертиза показала, что убийца стёр отпечатки пальцев. И ещё... есть один очень важный факт — вскрытие показало, что Нестерова была беременна.

Такие новости Марию сильно шокировали. «Бедная женщина... Ещё и беременная была. Не исключено, что именно это было поводом для её...»

— И что теперь? — поинтересовалась Красикова.

— Мои сотрудники вызвали на допрос Анатолия Петрова, любовника Ирины. Он утверждает, что женщина была беременна от него, а Нестеров всё узнал и решил отомстить жене, пока Петров был в рейсе.

— Точно! Мне сам Толя об этом рассказывал. Савелий же приходил к нему на автобазу и затеял драку, — добавила показаний Мария, надеясь, что они помогут следствию.

После этого следователь рассказал, что Анатолия вызывали на допрос дважды: вчера и сегодня утром, перед его работой. В первый раз молодой человек вспомнил, что накануне преступления Ирина была очень напугана. Она рассказывала Петрову о муже, который угрожал расправой, если супруга уйдёт к нему. Однако Нестеров ушёл в полное отрицание этих свидетельств.

— Вот такие новости у меня на данный момент, уважаемая Мария Романовна. Вы, пожалуйста, наберитесь терпения, мы обязательно найдём виновного.

Продолжение >>> / КАРТА КАНАЛА