Большинство людей считает, что если ты работаешь в интернете, то ты сразу SMM-специалист. Это как с врачами, когда без уточняющей приставки не понять специализацию: перед тобой врач-хирург или врач-гематолог?
Но можно смело заявить в 2021, что мы избавились от стереотипа, что SMM-специалист это школьный выпускник, который на переменке ведет паблик.
Сегодня невозможно встретить хорошего SMM -щика, который не просто создает классный контент, но и ловко обращается с цифрами.
Как понять, что ваш SMM эффективен?
Эффективность зависит от KPI, которые выставляет компания. Тут важно понимать, что чем конкретней и подробней KPI, тем выше эффективность.
Определяющие факторы, которые показывают эффективность работы SMM – это органический прирост подписчиков, живое обсуждение в комментариях и SMM-отдел всегда оперативно реагирует на негатив и отрабатывает его. Это главные составляющее грамотной работы SMM-щика.
Но большую роль играет и сам продукт, если продукт никому не интересен, то даже самый крутой SMM-специалист не сможет удержать аудиторию на долгой дистанции.
Не забывайте, SMM-щик – это ваш союзник, который помогает направлять процесс коммуникаций и продаж в соцсетях.
Если обобщить, то смм занимается:
- Контентом
- Коммуникацией
- Трафиком
А нужна ли SMM-стратегия?
SMM — это важный инструмент интернет-маркетинга. Как и в любом бизнесе, для продвижения в соцсетях необходим план и понимание каких результатов необходимо добиться.
Можно долго идти вслепую, затратив много времени, сил, средств и добиться определенных результатов, но зачем? Построив четкую стратегию, можно добиться таких же либо больших результатов, затратив меньше ресурсов! И как достигать целей, если их никто не ставит?
В процессе работы будут корректировки стратегии, это неизбежно, так как интернет в целом – это живая среда, которая постоянно меняется и нужно уметь вовремя подстроиться под новую реальность.
И главное, SMM не продает напрямую, SMM располагает клиентов к бренду и убеждает, что этот товар ему необходим.