Высшая степень доминирования - не доминировать. Забыть о себе и думать только о движении. Даже не думать, а чувствовать. "Я" - очень жесткая структура. Чем больше у тебя защит, тем больший объем занимает "Я". Все защиты делают "Я" неповогротливым. Вот, например тайцзы. Когда ты занимаешься с дуюфаном, у вас нет никакой доминации, между вами общий шар, и ваша задача его не уронить. То есть, если ты уронил шар, ты упал.
Это так же и между играющими актерами - если ты начал думать о себе (а это равно тому, как думать о том, кто главный, кто доминирует, как я выгляжу - то ты уронил шар и проиграл. Ты проиграл игру. А дуюфан не виноват в этом. Это ведь ты уронил шар. В тайцзы, как и в игре невозможно соревнование. Любое соревнование сразу приводит к проигрышу.
Доминация в тайцзы - отказ от всякой доминации. Соединение с Небом, с Землей, с космосом, с самим движением - вот единственный смысл искусства, игры и поединка тайцзы. Так бывает и в жизни: ты смотришь в небо и говоришь - хочу, чтобы облако стало похожим на кошку - и вдруг облако принимает вид кошки.
И тут можно думать двумя способами: - можно думать, что это исполнилось твое желание - или подумать, что твое желание возникло, потому что облако собиралось принять вид кошки и ты это почувствовал. Только что я сделала пост о предвосхищении событий, о проектировании. И высший пилотаж проектировать их вместе с партнером, а значит не проектировать вообще.
Отключить ум и быть в музыке. Быть в музыке сцены, в музыке игрового пространства. В танго или тайцзы, или в актерской игре нет задачи "быть хорошим", "стараться", "навязать свой план", "доминировать", быть главным", "быть красивым".
Есть задача наслаждаться вдвоем темпоритмом сцены и чувствованием партнера. Всякий раз, как только ты начинаешь у игру добавлять что-то умственное "я подума(а)", так ты роняешь мяч.
Когда ты думаешь, ты не успеваешь чувствовать, ты выпадаешь из музыки. Возможно, что люди, у которых слишком развит ум, доминирует над эмоциональной сферой, обладают пониженной чувствительностью тела. Хотя они и могут обладать эмпатией, но она у них неповоротливая и неловкая.
Войти в танец - это значит не планировать танец, это значит доверить себя потоку. Некогда думать, когда звучит музыка. Главное - не уронить мяч. Тогда в вашу игру войдет Что-то что открывает доступ к Небу. И только это оправдывает потраченное на игру время. Амэн.