Если вы не в первый раз зашли на наш канал, то вы наверняка уже поняли, что наиболее интересным и полезным психологическим трюкам, которые мы разбираем, нас не учат в школе. Хорошая новость в том, что для этого есть мы, и в этой статье мы обсудим 5 психологических трюков, которые помогут вам проще получать от жизни то, что вы хотите, и они особенно полезны в ситуациях, когда вы хотите убедить человека в чем-либо.
1. Слово «Но»
• И первый трюк касается слова, которую вы используете постоянно - слово «но». Важно знать, что всё, что идёт в предложении после этого слова несет на себе главный эмоциональный груз. Люди неправильно пользуются этим. Когда у них есть какое-то неоднозначное ощущение, они сперва говорят положительную часть предложения, а отрицательную часть говорят в конце. И это как-раз то, чего не стоит делать, если вы хотите, чтобы у людей остались положительные эмоции о вас.
• К примеру: Предположим, что ваш друг зовёт вас погулять вечерком, но у вас нет времени или вы просто не хотите идти. Большинство людей говорят что-то вроде «Я очень хотел бы пойти, спасибо, что пригласил, но, к сожалению, я не могу завтра». Это конечно не так ужасно звучит, но проблема в том, что весь акцент в предложении ложится на том, что у вас не получится. Если же вы просто поменять части предложения местами и сказать типа «Извини, у меня сегодня не получится, но я очень хотел бы прогуляться с тобой и спасибо за предложение». В этом предложении акцент смещается на то, что вы благодарны, что вы хотели бы пойти, и вам будут предлагать ещё в дальнейшем.
В итоге, можно прийти к выводу, что в любой ситуации, где вам придётся дать отрицательные эмоции, нужно ставить положительное в конец, а негативное в начало.
2. Двойное послание
• Второй приём, который мы изучим называется двойное послание. Этот трюк используется везде в повседневной жизни. Особенно, можно заметить продавцов в магазинах, которые используют приём, чтобы продать свой товар не в пользу покупающего.
• Давайте представим ситуацию: вы хотите купить машину, к вам подходит консультант и говорит «Вы хотите купить автомобиль с тканевым салоном или с кожаным салоном?». Возможно, вы ещё не решили покупать в этой местности, а может вам интересна другая модель машин, но продавец будет заставлять вас подумать, какую из их машин вы хотите приобрести. Этот приём используется в продажах повседневно.
• Маркетинг продуман таким образом, что если вы увидите автомат с Кока колой где-нибудь, то вы подумаете «Купить ли мне газировку?» или «Нуждаюсь ли я сейчас в напитке». В таких местах всегда будет поставлено два автомата, например Пепси и Кока кола, чтобы человек, увидевший два автомата, подумал «Мне нужна Пепси или Кока кола?».
3. Визуализация
• Если человек будет практиковать визуализацию, то он сможет сотворить нечто невероятное с самим собой. Но, минус в том, что не все понимают, что образы, которые создаются в головах других людей при помощи наших слов настолько же мощные, как наши. Давайте представим ситуацию: Когда вы подходите к последней части собеседования, и вас спрашивают «есть ли у вас какие-нибудь вопросы?», Вы отвечаете «Да, на самом деле есть». Давайте предположим, что это собеседование прошло очень успешно, и вас наняли на работу. И с тех пор прошёл год. Что вы сделали за это время, чтобы начальник подумал, что вы отличный работник и вы сделали прекрасный выбор. Когда люди вам отмечают, размышляя над тем, какие черты вы проявили и что сделали, они визуализируют то, что вы уже получили работу и прекрасно с ней справляетесь. И когда приходит время выбора кандидата, догадайтесь, кто будет у них на верху списка?
• Тот же принцип может быть использован во всех сферах: Допустим? вы пытаетесь пройти в клуб, где стоит охранник, и вы сомневаетесь сможете ли вы попасть внутрь. Есть вопрос «вы когда-нибудь делали исключение?». Это мгновенно заставляет охранника мысленно вернуться в ситуацию, когда он действительно делал исключение.
• Если вы хотите искренне понравиться человеку, ваш образ в условиях окажет огромный эффект на ваше будущее отношений, даже если это может никогда не произойти. Главное, чтобы это было что-то позитивное. Это даже может выглядеть полностью как шутка. Допустим, вы идёте на первое свидание, и все идет к тому, что будет второе. Вы можете сказать, вот наше первое свидание проходит в баре, ну а второе мы можем поехать в роскошный круиз по средиземному морю, будем гулять по пляжам и затем вернемся назад во времени к понедельнику. Вы можете посмеяться над этим, он или она может дополнять эту шутку своими фантазиями, но суть в том, что у этого человека будет ваш образ в его голове, и этот счастливый образ будет ассоциировать его с вами.
Любой позитивный образ, связанный с вами вызывает симпатию у людей к вам.
4. Фреймы
• Четвёртый трюк касается фреймов, и проблема в том, что многие используют его неправильно. Основные фреймы это фрейм «Я» и фрейм «Ты». Почти все люди в повседневности используют фрейм «Я». Это ординарно, ведь человек часто использует слово «Я», нежели второе. Когда человек пытается быть убедительным, фрейм «Я» - бесполезен. Здесь понадобится второй фрейм, даже если фрейм «Я» не нарушает никаких правил вежливости. Я часто получаю сообщения вроде «для меня очень много значило бы, если бы ты смог сделать это для меня» или »Я буду благодарен, если ты это сделаешь», это очень мило и вежливо, и несет только добрые намерения, но это абсолютно не убедительно.
• Наиболее эффективно что я наблюдаю по себе - это когда мне говорят «Ты». То есть в этом случае обо мне. Представьте одного человека, который написал какую-то книгу, и он вам пишет «Я написал эту книгу и было бы круто, если бы ты поделился ей в своём канале». А второй человек пишет «Я написал одну книгу специально для твоего канала. Там написано то, что похоже на твой контент, и это поможет тебе привлечь больше подписчиков на твой канал. Я не настаиваю, но если ты захочешь ей поделиться - это поможет твоему продвижению». Очевидно, что вы предпочтёте второе предложение, а всё потому, что оно фокусируется на ваших интересах, а не на интересах писателя.
• В детстве мы окружены заботой родителей и учителей, и мы ожидаем, что люди просто хотят делать что-то для нас. И когда мы выбираемся во внешний мир, и незнакомцы этого не делают, как делали родители и учителя, для некоторых людей это просто шок. Так что, привыкайте больше использовать фрейм «Ты» нежели фрейм «Я».
5. Ограниченность
• Последний трюк относится к ограниченности, я уже говорил об ограниченности, но повторюсь, что возможно это один из самых важных, если не самый важный психологический фактор, который вызывает желание. Человек прилагает все свои усилия, когда знает, что у него последний шанс достичь чего-то, либо кого-то. Когда мы чего-то очень хотим достичь в жизни, мы делаем себя наиболее уступчивыми.
• Я не говорю о том, что вам нужно симулировать ограниченность и притворяться, что у вас другие планы для людей, которые заинтересованы в том, чтобы проводить время с вами. Но если вы встречаетесь с кем-то и ваши друзья спрашивают с ряду, хотите ли вы прогуляться в пятницу вечером, но вы хотите оставить вечер открытым для человека, с которым вы гипотетически могли бы провести время, то соглашайтесь на встречу с друзьями и придерживайтесь этих планов. Я вам обещаю, если человек с которым вы встречаетесь спросит в четверг, хотите ли вы провести время в пятницу, и вы ответите «К сожалению, я не могу, но спасибо за приглашение. Я бы очень хотел». На следующей неделе этот человек свяжется с вами уже во вторник или среду, потому что так он будет ценить ваше время больше.
• Или когда вы ищете работу, не бросайте все силы на одно место, объясняя там, что эта компания для вас всё. Для вас может быть очень важно получить именно эту должность, и вы можете это сказать, но продолжайте искать и другие места.
• На самом деле, это совсем недавно произошло в моей работе. Мы искали сотрудника в команду, и один человек был на примете. Он сообщил нам, что очень бы хотел работать именно у нас, но у него появилось еще одно предложение, поэтому он попросил сообщить ему наше решение до четверга. Иначе он согласился бы на их предложения. Это добавило для нас она элемент давления, и в итоге мы решили нанять именно его. Согласились бы мы, если бы он этого не сказал? Я не знаю. Но суть в том, что этот способ очень эффективен, чтобы влиять на других людей.
Надеюсь, что для вас эта статья была полезна и вы можете применять эти вещи уже сегодня. Здесь статья подходит к концу, и я искренне желаю вам процветания и успеха в жизни. Удачи
#психология #саморазвитие #самосовершенствование #образование #самопознание #психологические трюки #успех #путь к успеху #психология жизни #бизнес