Tears For Fears - Shout
Одна из самых узнаваемых песен не только британской группы, но и вообще середины 1980-х. Впоследствие в интервью вокалист и автор песни Роланд Орзабал вместе с Крисом Куртом уточняли, что песня не связана с "терапией первичного крика" (автором является психолог Артур Янов, он утверждал, что проблемы человека связаны с детскими психологическими травмами, а лечение состоит в открытом выражении своих чувств и эмоций, включая крики), хотя они были последователями этой теории, даже название группы было взято из книги американского психолога - Tears For Fears (слёзы от страхов). Эта песня была политическим протестом, протестом, который призывает публично говорить о своих и общемировых проблемах, которые так волнуют их. На тот момент это "Холодная война", борьба за гражданские права, а также "тэтчеризм" в Британии. Герой песни как бы злиться, что большая часть не делает этого, "не кричит о проблемах", просто плывёт по течению.
Shout, Shout, Let it all out
These are the things I can do without
Come on, I'm talking to you, come on
Shout, shout, let it all out
These are the things I can do without
Come on, I'm talking to you, come on
In violent times
You shouldn't have to sell your soul
In black and white
They really really ought to know
Those one track minds
That took you for a working boy
Kiss them goodbye
You shouldn't have to jump for joy
You shouldn't have to jump for joy
Кричи, кричи! Выскажи все,
Без этого я проживу...
Давай, я обращаюсь к тебе, давай!
Кричи, кричи! Выскажи все,
Без этого я проживу...
Давай, я обращаюсь к тебе, давай!
В жестокие времена
Ты не должен продавать свою душу.
Одетые в черно-белое,
Они и впрямь должны узнать, все
Эти с одной извилиной, что
Приняли тебя за рабочую лошадку...
Распрощайся с ними!
Ты не должен прыгать
Ради их развлечения.
Песня была написана Роландом Орзабалом и Иэном Стэнли, припев Роланд исполняет вместе с Куртом Смитом. Сингл вышел в конце ноября 1984 года и песня стала большим мировым хитом. Первые места в 1985 году сингл занял в хит-парадах США, Канады, ФРГ, Нидерландов, Швейцарии и Австралии, четвёртое место в родном UK Singles Chart; получил золотую сертификацию в США. На песню был снят недорогой видеоклип, режиссёром которого был Найджел Дик, ставший позднее одним из самых знаменитых клипмейкеров в мире.
Teas For Fears - Everybody Wants to Rule the World
Другим хитом 1985 года у британцев была песня Everybody Wants to Rule the World, выпущенная на сингле 22 марта 1985 года. Песню написали совместными усилиями Роланд Орзабал, Иэн Стэнли и Крис Хьюз, продюсер группы, а исполнил Курт Смит. В песне описывается стремление людей к власти, о коррупции во власти, что всё это зачастую приводит к печальным последствиям, к жестоким войнам, экологическим катастрофам и гибелью простых людей. Композиция была записана буквально в последний момент, когда второй студийный альбом Songs from the Big Chair был фактически готов. Решение о записи ещё одной песни было принято после того, как Роланд сыграл пару аккордов на акустической гитаре для продюсера Криса Хьюза, они и стали основой для песни под названием "Каждый хочет править миром". Музыканты посчитали песню слишком простой по звучанию и не думали, что она станет хитом.
Welcome to your life
There's no turning back
Even while we sleep
We will find you
Acting on your best behavior
Turn your back on Mother Nature
Everybody wants to rule the world.
It's my own design
It's my own remorse
Help me to decide
Help me make the most
Of freedom and of pleasure
Nothing ever lasts forever
Everybody wants to rule the world.
Добро пожаловать в твою жизнь!
Обратного пути нет.
Даже спящие,
Мы заметим, как правильно
Ты ведешь себя, повернувшись
Спиной к Матери Природе.
Все хотят править миром...
Это мой личный замысел,
Мое личное раскаяние.
Помоги мне решить,
Помоги извлечь максимум
Свободы и удовольствия.
Ничто не длится вечно.
Все хотят править миром...
Уже летом 1985 года сингл покорил четыре чарта в США, включая основной Billboard Hot 100, достиг 4 места в Великобритании, в большинстве хит-парадов Западной Европы входил в Топ-15. Для продвижения песни на MTV был снят зрелищный клип, съёмки проходили в Лас-Вегасе, Лос-Анджелесе, в Лондонской студии, а также у солёного озера Солтон-Си и в пустынной местности Южной Калифорнии. В кадр попали и динозавры Динни и Рекс, достопримечательность калифорнийского округа Риверсайд.
Daryll Hall & John Oates - Out Of Touch
На очереди один из самых успешных американских проектов в музыке, дуэт из Филадельфии, состоящий из ведущего вокалиста Дэрила Холла и Джона Уотса (электрогитара и бэк-вокал). Их песни сочетали в себе элементы R&B и рок-н-ролла, сами они называли свой стиль "rock and soul", а по сути это было что-то среднее между дэнс-роком и синти-попом. Песни американского дуэта 6 раз покоряли вершину Billboard Hot и данная песня была последним таким крупным успехом - в декабре 1984 сингл с Out Of Touch занял первое место и ещё долгое время находился в чартах. По словам Джона Уотса, припев песни он придумал, когда просто бездумно игрался с синтезатором. Продюсерам звучавшее очень понравилось, они увидели в этом потенциальный хит, поэтому вместе Дэрилом Джон дописали текст песни. В интервью Джон Уотс признался, что центральной темой песни было значение человеческой души, что душа, ваше начало, даёт вам силу, жизненную энергию.
Shake it up is all that we know
Using the bodies up as we go
I'm waking up to fantasy
The shades all around aren't the colors we used to see
Broken ice still melts in the sun
And times that are broken can often be one again
We're soul alone
And soul really matters to me
Take a look around
You're out of touch
I'm out of time
But I'm out of my head
When you're not around
You're out of touch
I'm out of time
But I'm out of my head
When you're not around
Мы только и знаем, что торопиться.
Измождаем наши тела, убегая прочь.
Я просыпаюсь в иллюзии.
Оттенки вокруг — не те цвета, что мы привыкли видеть.
Битый лед все еще тает на солнце,
И сломанные моменты часто можно склеить снова.
Мы — одна душа,
А душа действительно важна для меня.
Оглянись...
Ты вне досягаемости,
У меня не хватает времени,
Но я схожу с ума,
Когда тебя нет рядом.
Ты вне досягаемости,
У меня не хватает времени,
Но я схожу с ума,
Когда тебя нет рядом.
Ниже видеоклип на этот последний хит от Hall&Oates.
Pet Shop Boys - West End Girls
Группа написала песню ещё в 1983 году. Нил Теннант позднее рассказывал, что первые строки он написал когда гостил у кузена в Ноттингеме, во время просмотра какого-то гангстерского фильма. Так появились первые строки "Sometimes you're better off dead, there's a gun in your hand and it's pointing at your head" (Иногда лучше умереть, у тебя в руке пистолет, и он направлен на твою голову). Основная же лирика была вдохновлена поэмой поэта Томас Элиота "Бесплодная земля", в ней повествование идёт от нескольких персонажей и содержит множество таинственных отсылок, а также огромное количество цитат известных людей. Песня "Девушки из Уэст-Энда" имеет социальный подтекст, повествует о теме социального неравенства. Уэст-Энд это гламурная, фешенебельная часть центра Лондона, здесь находятся главные развлекательные достопримечательности, проживают состоятельные люди. В песне парни приезжают развлекаться из Ист-Энда, восточной части Лондона, который исторически был известен беднотой, перенаселённостью и социальными проблемами. Сам Теннант рассказывал, что основная идея в том, что противоположности притягиваются, гламурные и шикарные девушки из West-End встречаются с красивыми брутальными парнями из East-End и ходят в ночные бары, клубы с продолжением. Несмотря на такое объяснение фанаты искали в песне сексуальный подтекст, зная нетрадиционную ориентацию музыканта. Поэтому высказывались версии, что это бедные парни приезжают "сниматься" в богатый район, также в одном куплете затронута тема drugs, явно идёт беседа дилера с клиентом.
Sometimes you're better off dead
There's a gun in your hand and it's pointing at your head
You think you're mad, too unstable
kicking in chairs and knocking down tables
in a restaurant in a West End town
Call the police! There's a madman around
Running down underground
to a dive bar in a West End town
In a West End town, a dead end world
the East End boys and West End girls
In a West End town, a dead end world
the East End boys and West End girls
West End girls
Too many shadows, whispering voices
faces on posters, too many choices
If? When? Why? What?
How much have you got?
Have you got it? Do you get it?
If so, how often?
Which do you choose
a hard or soft option?
(How much do you need?)
Порой лучше быть мертвым,
У тебя в руке пистолет, он прижат к виску,
Думаешь, ты безумен, крайне нестабилен,
Расшвыриваешь стулья, громишь столы
В ресторане на Уэст-Энде.
Звоните в полицию! Здесь сумасшедший,
Он бежит в сторону метро,
В Дайв Бар (в нём часто бывали Нил Теннант и Крис Лоу) на Уэст-Энде.
На Уэст-Энде, безвыходный мир,
Парни с Ист-Энда и девчонки с Уэст-Энда...
На Уэст-Энде, безвыходный мир,
Парни с Ист-Энда и девчонки с Уэст-Энда...
Девчонки с Уэст-Энда...
Слишком много теней, перешептывающихся голосов,
Лица на плакатах, проблема выбора:
Если? Когда? Почему? Что?
Сколько у тебя с собой?
У тебя есть? Ты принимаешь?
Если да, то как часто?
Что ты выберешь:
Помягче или пожестче?
(Сколько тебе нужно?)
В том же году Нил Теннант познакомился с продюсером Бобби Орландо, когда в Нью-Йорке брал интервью у Стинг для Smash Hits. Бобби после прослушивания демо-записей предложил свои услуги по продюсированию первых песен PSB, включая West End Girls. Сингл вышел 9 апреля 1984 года, Бобби играл на большинстве инструментов, включая джазовый рифф в конце, Крис Лоу сыграл один аккорд и басовую партию. В этой версии была фраза: "All your stopping, stalling and starting/Who do you think you are, Joe Stalin" (Все ваши остановки, торможения и старты/Кем вы себя возомнили, Иосиф Сталин).
Сингл не имел особенного успеха, занял лишь 121 место в UK Singles Chart, но был популярен в ночных клубах Лос-Анджелеса и Сан-Франциско. PSB прекратили сотрудничество с Бобби и наняли Тома Уоткинса, который подписал их с EMI Records. Продюсером новой версии стал Стивен Хейг, ранее работавший с OMD. С новым звучанием композиция вышла на сингле 28 октября 1985 года. Эта версия стала первым хитом дуэта, первые мест в хит-парадах США, Великобритании и ещё ряда стран. Видео на песню, снятое Эриком Уотсоном и Энди Морахэном, в 1986 году было номинировано на премию MTV Music Video Awards, но проиграла a-ha c их замечательным клипом на Take On Me.
Falco - Rock Me Amadeus
Австрийский гений создал очередное творение, которое заняло призовые места по две стороны океана. Авторы бессмертного хита - братья Болланды и Фалько, Йоханн Хёльцель, он единственный, кто из австрийцев, покорил Billboard Hot 100.
На этом всё, до новых встреч!
Предыдущие выпуски:
Что слушали в 1985 году? Часть первая.
(Sandra - (I'll Never Be) Maria Magdalena, Sandra - In the Heat of the Night, Modern Talking - You’re My Heart, You’re My Soul, Modern Talking - Cheri, Cheri Lady, Modern Talking - You Can Win If You Want, Bad Boys Blue - You're a Woman, Bad Boys Blue - Pretty Young Girl, Silent Circle - Touch In The Night, С.С. Catch - I Can Lose My Heart Tonight, Lian Ross - Say You’ll Never)
Что слушали в 1985 году? Часть вторая.
(Harold Faltermeyer - Axel F, Murray Head - One Night In Bangkok, Baltimora - Tarzan Boy, Opus - Live is Life, Dead or Alive - You Spin Me Round (Like a Record), Radiorama - Chance To Desire, Savage - Only You, Scotch - Delirio Mind,Paul Hardcastle - 19,Fancy - Bolero)
Что слушали в 1985 году? Часть третья.
(Bryan Adams - Summer Of'69, Phil Collins - One More Night, Madonna - Like A Virgin)