Найти тему
Интересные автомобили

Merkur XR4Ti 1985-1989 – Запретный плод оказался не вкусным 🤮…

Думаю, каждый в детстве сталкивался с тем, что в гостях вкуснее… Вроде, дома все хорошо, но в чужом доме ощущаешь себя обделенным. Вот и автомобильные журналисты, тестируя заморскую технику, страстно сожалели, что эти прекрасные автомобили не представлены на их «домашнем» рынке. Американцы часто жаловались, что европейские автопроизводители не отправляют многие отличные автомобили в США! Но на это была причина: машины из Старого света американцы обычно не покупали. Наиболее ярко это видно на примере Merkur XR4Ti – американизированного Ford Sierra XR4i.

1987 Merkur XR4Ti
1987 Merkur XR4Ti
-2
-3

Бренд Merkur был попыткой Ford вывести некоторые успешные машины своего европейского подразделения на рынок США. Все началось в начале 1980-х с Ford Sierra, которая представляла собой заурядный семейный автомобиль, за исключением горячей версии – футуристичного трехдверного Ford Sierra XR4i, покорившего энтузиастов 2,8-литровым V6 мощностью 150 л.с. и сумасшедшим спойлером-бипланом на задней двери… Автомобиль был запретным плодом для американцев, и они очень хотели его получить. По крайней мере некоторые из них… 🙄

-4
-5

Глава Ford of Europe Боб Лутц предложил привезти Sierra в США и продавать через дилерские центры Lincoln / Mercury как альтернативу популярным BMW 3-й серии и Saab 900. Была предприняла попытка привлечь клиентов, лояльных американским автопроизводителям, но заинтересованных европейскими спортивными машинами. Название для нового бренда выбрали созвучное с Mercury и в переводе с немецкого означающее «ртуть» - отличное название для агрессивной экспансии на рынок!

-6
-7

Однако, привезти Sierra в США оказалось не так просто… Во-первых, при модернизации двигателя Sierra XR4i под американские экологические нормы существовал риск, что европейские «лошади» превратятся в кляч, поэтому рассматривались два варианта: 2,3-литровый турбо двигатель Mustang SVO и 5,0-литровый V8. Более скромный агрегат победил, когда инженеры не смогли собрать воедино массивный V8 и переднюю подвеску европейского (читай – компактного) Ford. С новым двигателем автомобиль будет называться XR4Ti – добавленная буква Т означает турбонаддув, а отказ от имени Sierra позволил избежать судебных разбирательств с конкурентами из General Motors, выпускавшими фургон GMC Sierra.

-8

Американский двигатель был мощнее европейского (175 л.с.), что позволило сохранить динамику потяжелевшего при трансатлантическом вояже автомобиля (+ 115 кг.). Merkur был чрезвычайно схож с Sierra, но Ford пришлось оснастить XR4Ti более чем 850-ю новыми деталями… Бамперы были растянуты, днище переработано для установки катализатора, в дверях появились усилители. Работу провели весьма масштабную. Собирали XR4Ti в Европе на мощностях предприятия Karmann, чтобы не перегружать производственные линии Ford.

-9
-10
-11

В 1985 году Merkur XR4Ti поступил в продажу и покорил энтузиастов динамиков в 8,3 секунды до 100 км/ч – быстрее некоторых маслкаров с канонизированными V8. Журналисты поспешили провозгласить его «противоядием Lincoln / Mercury от синдрома BMW». Merkur был дистанцирован от народных автомобилей Ford и должен был ассоциироваться в глазах клиентов с премиумом! Хорошо оснащенный автомобиль обходился покупателю дешевле «Тройки» BMW. Был доступен ряд опций, включая автоматическую коробку передач (правда, мощность с «автоматом» снижалась до 145 л.с.). Большинство автомобилей поставлялось дилерам с "механикой" – разве может "автомат" сочетаться с такой этажеркой сзади ?!

-12
-13

Производственные планы составляли 16 – 20 тысяч автомобилей Merkur в год, но за 4 года продаж в США импортировали чуть больше 42 000 Merkur XR4Ti. Спрос падал год от года и никакими доработками его не удавалось оживить. По официальной версии XR4Ti сняли с производства в связи с ужесточением федеральных стандартов безопасности, но истинная причина связана с проблемами качества (все-таки это было мелкосерийное производство со всеми его нюансами) и ошибками менеджмента Ford, например, первоначальным заказом слишком большого количества машин с механической коробкой, которую американский обыватель не понимает... В итоге и сама модель XR4Ti, и вся марка Merkur, оказались преданы забвению. А BMW чувствует себя в США прекрасно…

-14
-15
-16

Справедливости ради необходимо отметить, что автомобили Merkur успешно стартовали в международных гонках (Британский чемпионат по турингу, DTM, 24 часа Дайтоны), а один автомобиль даже установил мировой рекорд скорости, хотя это случилось уже после кончины бренда в 1998 году, когда американец Рик Бернс на доработанном XR4Ti 1987 года выпуска разогнался на солончаках Бонневиля до 329,838 км/ч – это был рекорд для автомобилей с четырехцилиндровым двигателем. Так что место в автомобильной истории Merkur заслужил!

-17
-18

На фото автомобиль 1987 года выпуска, проданный на аукционе Bring-A-Trailer в США за демократичные 8 600 долларов. Пробег 58 тысяч миль - по меркам б/у автомобиля 80-х годов "муха не сидела" 🤪. Отличная иллюстрация одной из попыток американцев придушить BMW!

Сергей Клюшниченко

Фото Bring-A-Trailer

Авто
5,66 млн интересуются