Найти тему
Cinema без ума

Майя Плисецкая: “...руки в это время могут выражать всё…”

http://dancelib.ru/books/item/f00/s00/z0000021/pic/000072.jpg
http://dancelib.ru/books/item/f00/s00/z0000021/pic/000072.jpg

Майя Плисецкая подарила зрителям незабываемого лебедя в балете “Лебединое озеро”. Ее руки на сцене, казалось не имели ничего общего с человеческими, она парила. Волна крыльев шла от плечей и до кончиков пальцев.

Майя родилась в семье, где уже были актеры балета: ее тетя и дядя по материнской линии. Мать будущей балерины была актрисой немого кино. Семья была творческой, конечно, это передалось юной Майе.

К сожалению, отца Майи расстреляли, оправдав лишь после смерти в период правления Хрущева. Плисецкая вместе с матерью переехала в Свердловск. Там, она впервые вышла на сцену в образе умирающего лебедя. Чтобы передать грацию этой птицы, Майя часами наблюдала за движениями лебедей.

После, Плисецкая поступила и успешно выпустилась из хореографического училища в Москве. Она начинала с кордебалета, но ее талант вскоре заметили. Майя Плисецкая более 40 лет радовала зрителей всего мира.

“В то время когда ноги строго держат классические позиции, то руки в это время могут выражать всё: и национальность, и характер, и эпоху, любое настроение”, — так говорила Майя Плисецкая в своем интервью. Спорить с ее словами бессмысленно, ее руки, действительно, выражали всё. Ее руки рассказывали историю.