Прошел год.
Лена не выходила из больницы, появлялась дома урывками, ей сделали операцию, удалили грудь, она проходила химию, которую очень плохо переносила, но надеялась, что поставленный врачами диагноз-рак отступит и она справится с болезнью.
Зима в этот год была суровой, особенно в январе, морозы давили так, что дух перехватывало, птицы замерзали, а печи в домах приходилось топить по несколько раз в день.
Утром Зину вызвали к директору, зябко кутаясь в пуховый платок Зинаида Николаевна сказала:
- Езжай Зиночка домой, маме твоей совсем плохо, побудь последние дни рядом с ней. Она отвернулась, пряча слезы.
-А уроки? – спросила Зина, не понимая, что происходит.
-Езжай, за уроки не беспокойся, проведем.
Зина удачно поймала попутку, стоять на морозе то еще удовольствие. Веселый водитель, оказавшийся отцом одной ученицы, пытался разговорить попутчицу, а когда это не удалось сделать, ехал молча, смоля одну сигарету за другой. Она смотрела в окно автомобиля, мимо проносились заснеженные леса, поля. Ей казалось происходящее сном, ведь только совсем недавно худенькая мама с только что отросшими короткими волосами обнимала её на новогоднем семейном празднике Младшая сестренка весело носилась по комнате в новом платье, бабушка Капа подарила ей чудесные пуховы варежки, а отец-тонкую золотую цепочку в красном бархатном мешочке.
-Это тебе дочка, от мамы и папы- смущаясь сказал он и протянул подарок. Зина аккуратно развязала мешочек и ахнула, витая цепочка блестела и переливалась и казалось самой красивой на свете.
Мама осторожно убрала волосы с её шеи, на секундочку обняла со спины, прижавшись худым телом к дочери и неловкими руками надела подарок, застегнув замочек цепочки.
-Носи, доченька и помни меня, пожалуйста.
-Ну что ты, мама, в самом деле, конечно я буду помнить тебя всегда, ты же моя родная, самая любимая, единственная мамочка.
Лена быстро вытерла слезы, чтобы никто не заметил.
-За стол, все за стол, зря что- ли столько наготовили?
Большая семья расселась за большим столом, шум, смех, разговоры, давно не виделись, соскучились друг по другу. В этот день Лена рано ушла в свою комнату, устала. Спрятавшись в спасительную темноту заплакала. Она знала, что жить ей осталось не больше месяца, метастазы разлетелись по её телу, как капли масла по раскаленной сковороде. Химиотерапия не помогла. Легкие, печень, почки- зараза поселилась всюду. А это смерть. Неминуемая и неотвратная. Егор знал. Когда в последний раз забирал её из больницы лечащий врач рассказал правду. Ни одни мускул не дрогнул на его лице и только сжатые в кулак пальцы выдавали его волнение. Дома окружил заботой и вниманием, старался из дома не уезжать, баловал подарками. Он всегда был внимательным мужем, а в эти дни особенно.
Слезы всё никак не унимались. Зина, Катюшка, Егор, Капа за каждого из них было страшно и невыносимо больно. Из большой комнаты донёсся взрыв хохота, дверь приоткрылась, муж зашел посмотреть, как она. Лена спешно вытерла слезы, хотя в темноте её не было видно.
-Птенчик как ты? – Егор подошел к кровати и сел на стул возле неё, взял за руку. С первого дня знакомства он называл её этим дурацким прозвищем- Ленчик-птенчик.
-Всё хорошо, не беспокойся, устала немного, полежу.
-Ревешь опять?
-Нет что –ты, просто голова чуть-чуть болит.
Егор встал, обошел кровать, лег на свою половину. Сильные руки обняли Лену.
-Ничего птенчик, сколько осталось, всё наше. Каждую минуточку буду говорить тебе о том, как я тебя люблю.
-А когда спать будешь?
-И во сне говорить буду!
-Да ну, тебя! Шутник!
-Люблю тебя!
-А я тебя, поспи немножко, отдохни.
-Не уходи!
-Ну что-ты я рядом, с тобой, спи, родная.
Егор закрыл глаза. Как несправедлива жизнь, забирающая у него самое родное.
Начало
Читать далее