Найти в Дзене
ТрудоУстройство

Три этапа вхождения в новый коллектив

Многие (особенно многие начальники) считают, что новый работник уже через пару дней должен вкалывать наравне со «старичками», невзирая на полное незнание специфики конкретного производства и особенностей команды. Это ошибка, которая стóит немалых нервов, а то и денег, и работнику, и организации. На самом деле вхождение в любую группу лиц, не обязательно по работе, – это психологический процесс. Психика устроена так, что моментально перестраиваться не умеет. Ей нужно время. В управлении персоналом считается, что в новую должность человек полностью погружается в среднем через год. Год! А случается, и дольше. Психологи выделяют три этапа вливания человека в любое новое сообщество: адаптация, индивидуализация, интеграция. Эта универсальная периодизация используется и в кадровом менеджменте, несмотря на своеобразие рабочих отношений. Ступени в полной мере присутствуют и называются точно так же. 1. Адаптация. Про неё слышали многие. В этот период работник знакомится с локальными нормативными
Оглавление

Многие (особенно многие начальники) считают, что новый работник уже через пару дней должен вкалывать наравне со «старичками», невзирая на полное незнание специфики конкретного производства и особенностей команды.

Это ошибка, которая стóит немалых нервов, а то и денег, и работнику, и организации.

На самом деле вхождение в любую группу лиц, не обязательно по работе, – это психологический процесс. Психика устроена так, что моментально перестраиваться не умеет. Ей нужно время.

В управлении персоналом считается, что в новую должность человек полностью погружается в среднем через год. Год! А случается, и дольше.

Источник: sunhome.ru
Источник: sunhome.ru

Психологи выделяют три этапа вливания человека в любое новое сообщество: адаптация, индивидуализация, интеграция. Эта универсальная периодизация используется и в кадровом менеджменте, несмотря на своеобразие рабочих отношений. Ступени в полной мере присутствуют и называются точно так же.

1. Адаптация.

Про неё слышали многие. В этот период работник знакомится с локальными нормативными актами, обязанностями, рабочим местом. У ответственных работодателей есть программы адаптации и ответственные за них лица. Однако в большинстве организаций новичку просто назначают куратора, который помогает и отвечает на вопросы в меру собственных человеческих качеств. Часто этим занимается непосредственный руководитель, которому постоянно некогда. Иногда случается и так, что новый сотрудник остаётся со сложностями один на один без всякого участия коллег и начальства. Подобная ситуация – недвусмысленный сигнал «проблемный работодатель». Если не внять ему на испытательном сроке, можно сильно пожалеть в будущем, уж поверьте.

2. Индивидуализация.

Этап, когда можно и нужно начинать демонстрировать качества, из-за которых именно вас выбрали из всех других кандидатов:

Дело в том, что хороший трудовой коллектив – это совокупность людей с разнообразными деловыми и личностными чертами. Сотрудники дополняют друг друга, за счёт этого справляясь с возложенными на подразделение обязанностями и планами. Задача нового сотрудника – вписаться в систему, как и было задумано. Тогда он заслужит авторитет среди коллег и благосклонное отношение начальства; работодатель получить искомую прибыль. Все довольны.

3. Интеграция.

Окончание вводного периода. Работник полностью вошёл в курс дел, разбирается в требованиях и инструкциях, установил в коллективе нужные связи. То есть полностью встроился в производственные отношения. И случается это, как я уже говорила, примерно через двенадцать месяцев.

Таким образом, как видите, дебютный год в новой организации – это один большой период привыкания и приспособления. Поэтому важно помнить: если что-то не получается в первые дни, это не повод для управленческих решений, а нормальное течение периода врабатывания.

Будьте терпеливы!