Найти в Дзене
Mixed Arts

Группа Roxy Music и пластинка «Siren» — ода фальшивому безумию мужчин-завоевателей, которое, конечно, интересует женщин

Над обложкой альбома с Джерри Холл работало семеро человек — на два больше, чем участвовало в создании музыки диска «Siren». Получилось в «ритме синевы» — похоже на рекламу бомбейского джина.

Текст: Александр Кондуков

И музыка британского коллектива действительно была пьянящей. Впрочем, открывала диск не песня о морских эмоциях прилива-отлива, а «Love Is The Drug» с ее неумолимым милитаристским ритмом.

Сержантские манеры Ферри в «Love Is The Drug» и его новый милитари-стиль в одежде во время выступлений говорили о том, что Roxy Music поигрались в декаданс и теперь пришли завоевывать мир.

Образ идеального завоевателя, который один раз обжегся и готов к новым травмам (он примет их, отбросив челку), Брайану Ферри подходил замечательно.

Брайан Ферри, 1975 год
Брайан Ферри, 1975 год
При всем богатстве аранжировок музыка была сделана сухо и экономно — вокруг риффов и ритм-секции. Казалось, что музыканты действуют с запасом, сдерживают себя.

При этом чудо как хорош был ударник Пол Томпсон, чья мягкая манера и своеобразный шлепающий саунд до сих пор вдохновляют музыкантов.

Например, Фаррелла Уильямса, который почитает Roxy Music. «Siren» — самый простой и четкий из альбомов Roxy Music, на котором Ферри ясно говорит, что ему надо. Он хочет получить любовь и при этом остаться зацикленным на себе. Непростая задача.

К тому моменту в Англии Roxy Music уже были очень популярной группой. Простой или сложный, новый диск точно бы в их статусе ничего не изменил. Но чисто статистически пластинка отличалась. На «Siren» было меньше синтезаторов, звуковых эффектов, гитарных и саксофонных соло.

При этом концентрация порока оставалась максимальной — лощеный и самоуверенный Ферри понимал себя как отдельное произведение искусства. Он редактировал себя и изживал лишнее.

Трудно отрицать, что Ферри поет с чувством, но это проекция бурных эмоций на самого себя, а не природные страсти. Тем Брайан всегда и был интересен. Он был своеобразным Филипом Марлоу 70-х, одиноким искателем удовольствий, который знает свои сильные стороны и трезво их оценивает даже когда нетрезв.

Игра в любовь и фальшивое безумие, которое манит женщин, — это основные темы альбома («Just Another High», «Could It Happen To Me»).

Разумеется, слушатель хочет попробовать разыграть дам вслед за Брайаном. При этом он был окружен сплоченной и сыгранной группой — за вычетом Ино, которого заменил Эдди Джобсон, они выпустили вместе уже пять пластинок. «Both Ends Burning» — пряный шедевр, который Roxy Music исполнили с легкостью. Это был их пик, никогда они не звучали изобретательнее и легче.