Во времена своего триумфа, Испанская империя всё равно была не очень хороша на море. Точнее, она была как Драко Малфой - хороший ловец, потому что папа купил ему самую крутую метлу.
Вот и Испания не желала денег на свои корабли. Их галеоны были огромны, снабжены пушками, командой. Причём испанцы могли позволить себе такую роскошь, как морская пехота.
То есть отряд людей, вооружённых. Которых всю дорогу надо кормить, платить жалование, а все их обязанности - сражаться при нападении пиратов.
План был неплохой - галеон и не потонет и пиратам в руки не попадёт. Но были нюансы. Не очень быстрый галеон не успевал уйти от своры пиратских кораблей и не всегда был таким уж надёжным в шторм.
Впрочем, тут играло роль ещё и отсутствие компетентных капитанов. на все галеоны не наберёшь столько профессионалов, ведь Испании нужно было много, много грузоперевозок.
И этим решением стали манильские галеоны. — это нечто особенное. Это шедевр порождённый необходимостью выдержать шторм, встречу с пиратами и возможности бесконечного финансирования.
Чтоб вы понимали масштабы. Обычный испанские галеон, это судно водоизмещением в 600 тонн.
А манильский галеон это громадина с водоизмещением до 2000 тонн.
Такая махина тратила на дорогу от Филиппин до Америки не менее четырех месяцев, так что за год делала всего один рейс, везя кроме золота ещё и фарфор, пряности и драгоценные камни.
За всё время было взято на абордаж и разграблено буквально несколько таких кораблей и то, потому что в первых рейсах испанцы понадеялись на огромное число пушек и не выдали галеону роту морской пехоты.
Этим воспользовался, в частности, пиратский капитан Энсон.
Он был первым, кто сумел захватить манильский галеон. Его восхищение и удивление было столь высоко, что в записях капитана мы находим скупые пару строк о невероятном призе серебра, и множество страниц описания невиданного ранее корабля.
Как вы думаете, насколько большими они были и как бы выглядели сейчас, на фоне современных кораблей?