Найти тему
Сталь-Шоссе

Юбилейный бревет 200

11 сентября 1921 года был организован первый в мире 200-километровый бревет Audax Club Parisien. Столетний юбилей отмечался рандоннёрскими клубами всего мира. Не исключением стал и клуб «Новосибирск-Марафон».

Основным сомнением присоединяться к бревету была погода. Обещали три капельки дождя весь день и +11+15. Долго думал. Тем не менее, записался и не пожалел. Погода оказалась совсем другой.

В день старта почему-то проснулся в пять утра и услышал, что сильно лил дождь. Посмотрел в окно. Было больше похоже на четыре капельки. Расстроился. Лег назад и закрыл уши подушкой, чтоб не думать об этом и доспать еще два часа.

Повезло, что когда вышел на улицу в восемь, то дождя не было. Аккуратно поехал, в надежде остаться чистым и сухим, но дождь вскоре снова полил и я устряпал весь вел, и сам устряпался. Потом дождь немного побрызгал на старте. Потом чутка в районе 20-го километра. То есть весь путь мы проехали сухие, жаль только, что грязные.

Второй погодной сложностью был встречный ветер на первой половине пути. Мы стартанули в числе первых (следом за спортиками), и сразу сбились в группу: Никита, Ольга, Сергей, Паша и я. Никита и Сергей отлично тянули группу. Про себя могу сказать, что старался чтобы группа не разваливалась и не натягивал почём зря.

К развороту, как ни крути, группа развалилась чуть более чем полностью. Первым мы потеряли хорошего сменщика и опытного рандоннера Никиту. Ему нужно было переодеться. Долго шли вчетвером, и следующим потеряли опытного рандоннера Пашу. Потом потеряли меня, потому что я ушел вперед. Потом меня вернули. Потеряли Сергея. Потом снова потеряли меня (жажда результата). Я ушуршал вперед и километров 20 боролся с ветром один.

На разворот приехал первым после спортиков. В общем, ‒ пятым.

На контрольном пункте вкусно и много кормили. Ребята-волонтеры сделали прекрасное тематическое оформление: французский шансон и торт «Наполеон». Расставили удобные туристические кресла. Разожгли большой самовар, который с избытком обеспечивал всех кипятком. Я замахнул кружек пять чая с имбирем и лимоном. Съел кусочек торта. Наелся арбуза. Были еще прекрасные бутерброды с салом, но почему-то не хотелось мясного.

Сделали отметку в маршрутной карточке и двинули назад вчетвером.

К концу мы снова все развалились, конечно же, но ехать группой не было необходимости. Ветер теперь уже всю дорогу был попутный и очень хорошо помогал.

На последних километрах решил посоревноваться, чтобы прийти шестым. Сил было предостаточно. Проблемой оказались сильные судороги после активного вкручивания. В один из моментов, обе ноги просто заклинило и попытки сделать оборот педалей приводили к сильной боли. Поехал совсем медленно. Выдержал небольшую паузу и на последних пяти километрах все-таки опередил соперника на полминуты.

На финише всем вручали памятные магнитики.

Трек https://www.strava.com/activities/5941229883

Поскольку этот бревет был посвящен первой двухсотке, проведенной сто лет назад во Франции, то я поехал на французском шоссере, который тоже из прошлого века, кстати.

На развороте мы разговорились про него с организатором бревета Игорем и я пообещал добавить фото (чистого) и историю его появления.

Велосипед Gitane Avenir 92г. на трубах Columbus Gara.

-2
-3

При покупке велосипед выглядел так:

Сейчас из оригинального на нем остались рама, вилка и руль.

Для справки: на велосипедах Gitane выступало несколько команд. Например, Renault-Elf и, в частности, Лоран Финьон два раза становился чемпионом Tour de France.

-5

Мой велосипед оформлен в цвета про-команды R.M.O-Mavic-Gitane

История приобретения велосипеда: https://zen.me/1or2SC