Найти тему
Автовыбор

Достижение инженерной мысли: почему климат-контроль включает кондиционер даже при низкой температуре?

При включении автоматического режима работы системы климат-контроля в автомобиле многие водители отмечают срабатывание кондиционера. Его легко определить по характерному звуку крутящихся вентиляторов в передней части машины и щелчку муфты. При этом, кондиционер включается даже при низкой температуре, когда охлаждать воздух не нужно. Многие автолюбители списывают подобное явление на неисправность, однако, функция заложена инженерами и имеет полезное применение.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Система климат-контроля в автомобиле способна автоматически создавать и поддерживать заданные условия. Для этого она ориентируется на показания с термометров и датчика интенсивности солнечного света (расположен по центру торпедо). Применённые решения позволяют создавать комфортные условия в машине с высокой точностью.

Кондиционер в автомобиле выполняет не только функцию охлаждения воздуха. Воздух, попадающий на холодный испаритель (радиатор), осушается за счёт потери части влаги. После этого он попадает в салон, где восполняет утраченные характеристики. Именно поэтому включённый кондиционер позволяет быстро убрать запотевания со стёкол автомобиля.

Подобное свойство климатической системы было учтено инженерами, поэтому они стали использовать его для повышения уровня комфорта внутри машины. Кондиционер включается даже при условии, что поступающий воздух не нужно охлаждать. В таком случае устройство выполняет функцию осушения, благодаря которой стёкла не запотевают изнутри.

Блок управления климат-контролем оснащён датчиком влажности, который позволяет правильно использовать функционал различных систем. В зависимости от его показаний, автоматика может включать и выключать кондиционер, а также использовать режим рециркуляции воздуха в салоне автомобиля.

Однако, физические характеристики хладагента (фреона) в системе кондиционирования автомобиля не позволяют использовать осушающее свойство в любых погодных условиях. При снижении температуры воздуха примерно ниже -3°С, давления газа будет недостаточно для работы оборудования. Кондиционер не включится, поэтому избавляться от запотеваний придётся другими способами.

На некоторых автомобилях лампочка включённого кондиционера горит даже в сильный мороз. Подобный сигнал не говорит о работе устройства при низких температурах, а является особенностью конкретного климат-контроля. При необходимости отключить кондиционер можно вручную, но это никак не повлияет на работу системы.