Найти тему
OVER 9000

Ошибки прошлого, или опыт инвертора на 220 в походе

Наткнувшись на днях в гараже на инвертор 12-220 вольт, пришли мысли запилить небольшой отчёт на основе воспоминаний о путешествии в Карелию. Ездил я с семьёй, в пути мы были 6 дней, из которых три ночёвки провели "в поле". Поведаю про то, что у нас происходило с электричеством.

На одной из стоянок в лесной просеке.
На одной из стоянок в лесной просеке.

Для человека никогда не выезжающего на машине "дикарями" проблема вообще может казаться надуманной — дескать, ну а зачем вообще так уж нужны 220 вольт в пути — есть же розетки на 12 с прикуривателями и тройниками… Резонно, в принципе. Но для автопутешественников (я себя к таковым не отношу, но кое-какой опыт всё же имею) такого вопроса даже не стоит: 220 вольт — это просто удобно. Перечислю конкретно свои потребности: микро-электрочайник (удобнее и быстрее, чем котелок на горелке), быстрая зарядка квадрокоптера (через прикуриватель тот же Фантом будет заряжаться полдня), быстрая зарядка пауэр-банка или ноутбука (то же, что и с квадриком). Да и просто быстро зарядить телефоны от полноценной сети на короткой стоянке удобнее, чем держать их часами на проводе в бортовой розетки на 12. Но.

Ночёвка у одного из сотен озёр близ Калгалакши.
Ночёвка у одного из сотен озёр близ Калгалакши.

Всю эту идиллию портил один глобальный нюанс. Когда я рассчитывал электропотребление и эксплуатацию инвертора на стоянках, я не знал одного: при подключении его к аккумулятору, этот аккумулятор должен быть тяговым. Говоря моим дилетантским языком, это аккумулятор, предназначенный именно для эксплуатации в режиме постоянного продолжительного процесса разряда — как раз такого, который предполагает использование инвертора. Стартерный же (автомобильный) АКБ умеет разово выдавать большой ток, но дальнейшие характеристики его токоотдачи почти сразу идут вниз.

Девайсы на зарядке от инверторника.
Девайсы на зарядке от инверторника.

Таким образом, обычный автомобильный аккум, который я взял как раз для подключения инвертора, высаживался буквально после пяти включений того же микрочайника — и его снова приходилось подзаряжать зарядником от автомобильного… По итогу, смысла в этом замкнутом круге было мало. Поэтому, для таких же лопухов как я могу дать совет: если вы только планируете использовать инвертор для походов, помните — вам нужен именно тяговый аккумулятор. Обычного — даже нового и полностью заряженного — вам хватит очень ненадолго. Проверено. Кроме того, автомобильный АКБ боится сильных разрядов — если вы "осушите" его инвертором до упора — он может просто выйти из строя.

Надеюсь, кому-то мой опыт будет полезен! А ниже — кое-какие личные воспоминания от той поездки.