Наверняка вы замечали странные стрелки на танках Abrams и не только… Подобными символами активно пользуется Израиль. Но зачем эти стрелки нужны? Что они значат и есть ли какая-то польза?
Система обозначений
Танки всегда нуждаются в обозначениях, ведь по силуэту не всегда можно понять, машина союзная или вражеская? Самый распространённый метод – трёхзначный номер на борту корпуса или башни. Перва цифра означат дивизию, батальон или бригаду, второй символ роту, а третий единицу в составе роты. Иногда можно встретить четырёхзначный номер. В таком случае первые два символа указывают на дивизию, батальон, бригаду.
В истории были и другие методы. Например, буквенный или комбинированный. Первый периодически используют в США. Скажу больше – в американской армии практикуется имя боевой машины (не только танков). В таком случае имя любой из машин одного подразделения должно начинаться на определённую букву. Комбинированный подход показали немцы в дивизии Das Reish. Машины этого подразделения носили индексы S с двухзначными числами. Отличился и 130-й учебный танковый полк с танками F. Были индексы A и B, но они относились к другим частям.
Безусловно, нужно вспомнить и британскую систему идентификации, которую так использовали США. На машины наносились специальные флажки, которые указывали на принадлежность к той или иной части, роте, взводу.
Зачем стрелки?
Как вы наверное поняли, стрелки на танках это опознавательный элемент, который способствует шифровке. V-образный символ, в зависимости от положения, указывает на 1, 2, 3 или 4 роту в составе подразделения. При этом стрелки не раскрывают дивизию, батальон, бригаду или полк. Эту роль играют числа на бортах корпуса или башни.
Подобную систему использует Израиль. Так же, стрелки применяют армия США, Канады, Дании и Британии, если бои ведутся в пустынных условиях северной Африки или ближнего востока. Чаще всего, стрелки наносят специальными термальными лентами, которые можно увидеть не только в видимом для человека диапазоне, но и в тепловизионном спектре. Актуальность подобного решения показали боевые действия в Ираке 1991 года, а позже и 2003 года.