Найти в Дзене
Sunny Blues

Джимми Пейдж и Джон Пол Джонс вспоминают Led Zeppelin IV... и рассказывают о первом названии Stairway To Heaven

Два участника группы LED ZEPPELIN - Джимми Пейдж и Джон Пол Джонс - вспоминают, как создавался монументальный четвертый альбом группы, в новом интервью, посвященном предстоящему 50-летию альбома.

Джимми Пейдж
Джимми Пейдж

И хотя гитарист Пейдж признает, что он входил в состав команды, специально сформированной для того, чтобы руководить процессом записи альбома в Хэмпшире в январе 1971 года, он отвергает подозрения, что он исполнял роль диктатора в этом процессе: «Я не ходил в хромовых сапогах с кнутом», - со смехом сообщил он в интервью журналу Mojo.

Работа над Led Zeppelin IV фактически началась ещё в декабре 1970 года в лондонской Island Studios, но Пейдж предложил перенести все последующие сессии в бывший викторианский работный дом, чтобы у группы было место, где они могли бы сочинять, творить и записывать, живя вместе под одной крышей.

«Этот дом Хедли Грейндж был холодным, сырым, грязным и вонючим», - говорит басист Джон Пол Джонс. «Я помню, как я зашел в свою комнату и подумал: «Неужели? Здесь? И мне пришлось украсть чей-то электрический обогреватель».

«Не очень понимаю, почему Джон жалуется» - отвечает Джимми Пейдж. «Мы были там, чтобы работать. И я не хочу говорить ничего такого против миссис Смит, старшей леди. Ну да, Хедли был немного суров. Но не было такого: «Давайте забъём на всё и пойдем в паб». Это называлось «есть, спать и работать», но в то же время я не ходил в хромовых сапогах с кнутом».

«Было похоже, как будто это место и, соответственно, всю нашу запись пронизывал некий магический поток. Как будто всё было так, как должно было быть».

Также Пейдж и Джонс высказались о написании центрального трека альбома - Stairway To Heaven.

«Джимми тогда сказал: «У меня есть вот такая штука, но это пока просто отдельные, разрозненные куски», - вспоминает Джонс. «Я сел за электрическое пианино, и мы вскорости поняли, куда все должно идти. И что больше всего нас обрадовало, так это то, что она звучала абсолютно не похоже на другие песни».

Джонс также добавил, что оригинальное рабочее название песни было Cow And Gate (Корова и Ворота), поскольку Роберт Плант незадолго до этого купил себе ферму.

«Мы с Джоном Полом поработали над ней, прежде чем к нам присоединился Джон Бонэм», - говорит Пейдж. «Получилось реально много музыки до того момента, как вступает Джон. Это медленное раскрытие темы. И все это время Роберт слушал, что мы играли, и писал. А затем он начал петь, и большая часть текста была уже готова… Это было очень творческое время для всех нас».

Читать также: