Средневековая столица герцогства Бургундского в настоящее время не претендует на столичные регалии, в ней давно уже не видели мушкетеров короля, а вот прекрасное бургундское – знает и любит весь мир.
Но нас, как любителей истории Франции, ее архитектуры прошлых столетий, интересовала прогулка по городу.
Мы уже по своему выработанному обычаю обратились в информационный центр, где выдали карту и обратили внимание на выделенный в ней «туристический маршрут совы». Сова является символом Дижона.
Маршрут можно было пройти самим, но мы по опыту знаем, тогда многое останется «за кадром», типа - «красивый домик, а этот еще красивее». Если приехал в такую даль, хочется узнать побольше и поподробнее.
Мы выбрали для себя прогулку с гидом по маршруту совы. Наш маршрут начался от Триумфальной арки, которая одной своей стороной обращена к главной пешеходной улице со множеством кафе, ресторанов и магазинов. А второй стороной к любимому жителями города парку Дарси.
Триумфальная арка сравнительное молодое строение, построенное на месте старых ворот ведущих в город, которые входили в состав крепостных стен, возведенных в XII веке, и до нашего времени не сохранившихся.
Между колонн арки находится первая бронзовая сова со стрелкой, указывающей направление движения группы.
Любуясь улицей площадью начала XX века, мы добрались до площади, носящей имя французского скульптора Франсуа Рюда.
Площадь встретила нас розовым цветом и старинной скульптурой виноградарю, который уже несколько веков продолжает давить и давить ногами виноград. Именно так в старину и выжимали сок из винограда.
Но в отличии от итальянцев, которые добывали сок голыми ногами (помните Челентано в «Укрощении строптивого», в Дижоне было принято заниматься этим делом в чулках. Во время работы чулки становились розовыми от виноградного сока, и площадь прозвали «площадью Розовых Чулков».
Более молодая достопримечательность площади –ее карусель, установленная здесь в 1900 году и до сих пор исправно радующая деток. Ее автором является французский архитектор Александр Гюстав Эйфель.
Тот самый Эйфель, который много что спроектировал, особенно мостов, поскольку образование свое получил на Мостостроительном факультете Строительного университета, но весь мир его знает как создателя Эйфелевой башни в Париже.
Для города Дижон, Эйфель родной человек, поскольку он родился и рос в Дижоне. Именно он является главной гордостью жителей города, своих земляков.
А площадь названа в честь другого человека, скульптора Франсуа Рюда, который тоже имеет отношение к Парижу, поскольку это его скульптурные работы красуются на его Триумфальной арке.
Очень интересен в исторической части города особняк кредитора (ростовщика?) по фамилии Абрьё, жившего в Дижоне на рубеже XII - XIII веков. Говорят, что подвал его дома был весь заполнен деньгами. После него дом был и жильем и Судом, а в настоящее время это частная собственность (с хорошим к дому отношением), ведь он является исторической ценностью.
Особо своими украшениями отличается дом дижонского мэра, построенный в XVI веке.
Но основным шедевром средневековья является собор Нотр-Дам-де-Дижон, построенный в XIII веке в готическом стиле и считающийся самым интересным архитектурным памятником Франции.
В нем находится статуя Черной мадонны или Богородицы доброй надежды. Здесь говорят, что именно она, Черная мадонна, спасла город от разрушений в 1513 году, когда город переживал осаду и в 1944 году, во время Второй мировой войны.
Город, практически, не пострадал от войн, а это значит, что мы ходим и смотрим на подлинные, исторические здания, свидетели средневековой жизни города, эпохи Возрождения и нового времени.
Собор Нотр-Дам-де-Дижон, с его многочисленными башенками, колоннами и гаргульями стоит здесь уже более 8 веков. Рассказывают, что в средние века одна гаргулья сорвалась и упала на голову жениху, местному жителю, которого и убила.
После этого с гаргульями церемониться не стали, жители города сняли их с насиженных мест и только через несколько веков, гаргульи были вновь возвращены на фасад здания.
Выйдите из собора, поверните налево, пройдите немного вдоль его северной стены и на стене собора увидите последнюю сову из маршрута, но уже это будет небольшая скульптурка совы на углу пересечения двух стены.
Этой совы надо обязательно коснуться и загадать свое заветное желание, и оно обязательно исполнится. Говорят, что миллионы людей приезжают в Дижон ежегодно ради этой совы.
А у местных так это вовсе традиция – и школьники, и студенты, и молодожены, и мамы с детками и пожилые люди (наверное за здоровьем) – все здесь периодически появляются.
И последнее, что мы увидели на этой экскурсии, фахверковый дом Мильера, судя по его виду –средневековый. Его фасад необычно украшен деревом, но интересен он тем, что внутри его, со времен постройки этого дома сохранился первоначальный интерьер.
В дом можно зайти и посмотреть. На первом этаже уютная и для нашего времени комната, называемая «чайный салон», на втором –ресторан и жилые комнаты. Но прославился он тем, что в этом доме снимался культовый французский фильм «Сирано де Бержерак».
Первый день нашей экскурсии по городу Дижон подошел к концу, хотелось пройти по этому же маршруту, разглядеть получше и повнимательнее все увиденное, вспомнить все услышанное.
Спасибо, что дочитали до конца!
Подписывайтесь на мой канал, чтобы видеть в ленте Яндекс-Дзен мои статьи и не пропускать новые публикации! Комментируйте, задавайте вопросы!