После того, как наша "русская" бригада залила полы в каждой из комнат, настало время наносить защиту от воды. Гидроизоляцию мы делали жутким раствором яркого розового цвета, который издавал мощный и едкий запах хлора.
При высыхании эта вонючая субстанция образовывала резиновую пленку алого цвета на любой поверхности... Такой, не особо интеллектуальной работой, занимался в основном я. И ведь действительно, ну, что там сложного? Мажь, да мажь себе…
- Только на сухой пол наноси, его с водой нельзя смешивать, - говорил Свят.
- Ты воды немного в него добавь, - подсказывал Соковик, как обычно странно улыбаясь.
- Но ведь нельзя!
- Можно, если хорошенько “миксером" перемешать. Он тогда ровней ложиться будет.
- Ты до стен не доходи сантиметров пять. А то по углам засохнет кляксами, потом плитка ровно не встанет, - это уже Сергей учил.
- Но ведь ты там в туалете валиком аж на стены заходил, я видел!
- Ну… заходил, но это неправильно, лучше так не делай.
Учили все, кому не лень. Как итог - делал, как делалось. А делалось… неправильно, от слова совсем. А все потому, что вышестоящее руководство, в лице прораба-американца по имени Брайан, нас не контролировало. А раз все всех устраивало, то и делалось все "на отвали”. И так сойдет.
Стоит сказать, что косячили не только мы, но и снабженцы. Кафельная плитка, которой мы должны были облицовывать стены, задерживалась, зато пришла половая. Логично и правильно было бы дождаться новых поставок и начать со стен, но поджимали сроки, а нелегалы-плиточники, сидящие без работы, могли разойтись по другим объектам. Ничего не оставалось, кроме того, чтобы начинать облицовку пола. Так на кривых полах кое-как положенном ватерпруфе начала появляться плитка.
Многие мастера, увидев состояние пола, мягко говоря, были в ужасе. Вместо того, чтобы просто класть плитку, им приходилось сначала его выравнивать. Хотя бы немного. Где-то прямо на ватерпруф снова лили раствор, где-то старый бетон срезали болгаркой. Короче, о нормальной гидроизоляции в помещениях будущего бассейна и речи не шло.
Был у нас в бригаде один плиточник по имени Алексей. Пожилой такой хохол, под семьдесят лет. Мастер с тридцатилетнем стажем. Он занимался облицовкой раздевалки. Делал все быстро - тот объем работ, который другие делали за день, он выкладывал за несколько часов. Паша не мог на него нарадоваться, пока не увидел результат - пол, который буквально шел волнами.
- Что за черт? - кричал он. - Вы что, не видели, что пол кривой? Почему вы его не подравняли?!
- Я плиточник, я плитку кладу, а не полы выравниваю. Какой пол дали, так плитку и положил.
Так ответил Алексей и был, в общем-то, прав. Однако, готовый кособокий пол было сложнее скрыть от прораба Брайана... В итоге Паше пришлось покупать перфоратор, как он сам говорил: “главный инструмент плиточника", снимать плитку и все переделывать.
Правда, час расплаты за такое разгильдяйство все равно наступил...