Найти тему
Роман Рабинович

MVP - быстрее, выше, сильнее

MVP, минимально жизнеспособный продукт - одно из главных понятий в продуктовом подходе. Оно означает, что вы не делаете два года идеальный продукт, который, возможно, уже никому не будет нужен, потому все вокруг изменилось, а создаете то, чем уже можно пользоваться. Далее вы постепенно, итеративно улучшаете свою работу.

MVP – это первое, минимальное решение для какой-либо задачи.

MVP должен обладать скромными, но достаточными для удовлетворения первых потребителей функциями, он имеет непосредственно отношение к стартапам.

MVP - минимально жизнеспособный продукт
MVP - минимально жизнеспособный продукт

Он также дает возможность получить обратную связь и оценить дальнейшие пути развития, улучшения продукта. Подобный сбор информации, в основном, обходится дешевле, чем разработка продукта с огромным функционалом. Таким образом, снижаются риски и расходы в случае, если продукт не сработает.

MVP - снизить риски
MVP - снизить риски

MVP позволяет предоставить продукт тем клиентам, которые готовы его использовать и служит основой для создания других, более совершенных продуктов.

С создания MVP начинали свой путь к успеху многие известные компании, например, «Uber». В первой версии приложения «Uber» присутствовали только функции соединения водителей с клиентами и оплаты их услуг. Об успехе «Uber» на сегодняшний день знают миллионы пользователей.

Важно отличать MVP от абсолютно нежизнеспособного продукта. Заигравшись с бежевым уровнем спиральной динамики (предполагающим ограниченность в ресурсах), можно придумать очень необычное бизнес-решение, но априори обреченное на провал, тогда оно не будет являться MVP.

Важно понимать, что бежевый уровень тоже имеет границы. Конечно, четких критериев, что такое MVP, не существует, поэтому нужно учиться оценивать жизнеспособность продукта.

Нужна помощь в обучение продуктовому подходу топ-менеджмента и команд? Обращайтесь!

Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.