Найти тему
ГМТ Доминанта

Как сэкономить на обслуживании подъемных устройств трамплинов (таблицы и цифры)

Обслуживание подъемного оборудования
Обслуживание подъемного оборудования

Дорогое обслуживание подъемных устройств на горнолыжных трамплинах обычно обусловлено тем, что все оборудование в большинстве случаев импортное. А простой в сезон просто недопустим.

Естественно, продлить срок службы механизмов желает каждый механик!

Одна из частей, на которую приходится высокая нагрузка — это зубчатая рейка подъемно-транспортного устройства грузопассажирского лифта, производитель – SAFI (Италия).

Поэтому, клиент предложить обработать именно зубчатую рейку.

Для обработки открытых механизмов предназначен полимерный состав Экспонента.

Было решено определить параметры, по которым можно убедиться в эффективности полимерного состава:

  • Величина линейного износа
  • Шумность работы устройства

Для измерения используются следующие инструменты:

  • Пирометр Raytek Raynger “ST”
  • Штангензубомер ШЗН-18
  • Шумомер ZSM 330

Период испытаний был выбран с апреля 2015года до конца августа 2017

До применения полимерного состава Экспонента узлы подъемного механизма каждую неделю смазывались HHS 5000 (производство Германия).

В ходе проведенного обследования подъемного механизма был выявлен износ рабочей поверхности зубьев зубчатой рейки.

Результаты измерений ДО и ПОСЛЕ применения полимерного состава Экспонента представлены в таблице 1

Для точности измерений были установлены отметки на измеряемые зубья №1 и №2

таблица данных. Полимерный состав Экспонента
таблица данных. Полимерный состав Экспонента

Из данных в таблице можем сделать выводы:

  1. Износ зубьев №1 и №2 зубчатой рейки в зоне полюса зацепления за 29месяцев в эксплуатации до применения полимерного состава Экспонента, составил 0,63мм и 0,47 соответственно.
  2. Через 29месяцев эксплуатации после применения полимерного состава Экспонента износ зубьев полностью прекратился. Более того, была частично восстановлена изношенная поверхность зуба №1. Прирост поверхностного слоя составил 0,03мм.

На основании результатов измерений технические специалисты сделали заключение, что в результате применения полимерного состава произошло следующее:

  • Прекращение износа рабочей поверхности зубчатой реек
  • Частичное восстановление изношенных поверхностей
  • Снижение шума в кабине грузопассажирского лифта

Оригинал статьи размещен на официальной странице

https://tribotech-reshenia.ru/resheniya/zashhitnye-sostavy-dlya-otkrytyh-mehanizmov/