Нас всех снова отправляют «на каникулы». Локдауны, ограничения… Понятно, что ждать, что все станет как прежде, бессмысленно. Вы или меняете свое дело и свою жизнь и подстраиваете их под новую реальность, либо вас просто расплющит каток.
4,5 млн малых и средних предприятий были закрыты только в 2020 году! Вдумайтесь в эту цифру. 4,5 млн! И ведь это не только чьи-то бизнесы, но и чьи-то рабочие места.
Что делать предпринимателям? Как справиться бизнесу сейчас?
Три важных шага, которые вы можете сделать
Еще до пандемии я говорила, что нельзя быть только в офлайне. Выходить в онлайн нужно каждому бизнесу. Я выслушала много возмущений — мол, не все могут работать в онлайне, кто-то должен быть в офлайне...
Что скажете сейчас? Может уже, наконец-то, пора?
Конечно, не все могут перейти в онлайн полностью. Но добавить онлайн к текущей работе могут почти все. Рестораны начинают работать на доставку. Фитнес-залы могут проводить онлайн-тренировки.
И что очень важно — каждый, кто сейчас уходит на изоляцию в офлайне, должен работать на удержание своей аудитории, и онлайн в этом поможет.
1. Создайте страницу для своего бизнеса в соцсетях. И работайте с вашей аудиторией там, если вдруг еще этого не сделали. Во время первой волны соцсети заменили основные каналы продаж и коммуникаций для многих бизнесов.
2. Переводите офис в онлайн. Многие крупные компании уже сделали гибридные форматы офисов. Это когда часть сотрудников работает офлайн, а часть — онлайн, или когда один и тот же сотрудник часть времени работает в офисе, а в некоторые дни — удаленно. Если у вас бизнес в офлайне, переводите в онлайн как минимум отдел продаж и отдел маркетинга.
3. Изучайте техники продаж в онлайне. Без этого сейчас вообще не сдвинуться с точки.
Что важно знать об онлайн-продажах
Онлайн-продажи — это в первую очередь продажи в переписках. За этим будущее.
- Люди привыкли общаться в мессенджерах. Человек сам решает, когда готов подключиться к диалогу.
- Если клиент не ответил, можно ненавязчиво напомнить о себе и не нарываться на раздражение.
- Если вы еще не внедрили CRM, то переписки с покупателями в мессенджерах эффективнее — вы можете вернуться к истории общения с каждым клиентов.
Продажи в офлайне и в онлайне сильно отличаются. В офлайне можно видеть клиента, понять, как себя с ним вести, подстроиться. В переписке менеджер продает «вслепую», и допустить фатальную ошибку гораздо проще.
Что важно уметь для продаж через переписки
- Владеть всеми актуальными техниками продаж: «5 ступеней», СПИН и т.д.
- Уметь презентовать продукт клиенту с учетом его ситуации, задачи, проблемы.
- Знать техники отработки сложных возражений и манипуляций.
- Работать с клиентами, у которых был негативный опыт использования вашего продукта.
- Увеличивать продажи с помощью репутации и имиджа компании.
- Самостоятельно влиять на путь клиента и на его принятие решения о покупке через психологию продаж.
- Продавать без скидок! Это 100% надо научиться делать всем.
- Увеличивать средний чек с помощью «апсейла», «даунсейла», дожимать и закрывать клиента, продавать повторно без навязчивости.
Все это важно изучать, чтобы удержать свои позиции в онлайне, не закрыться, а наоборот вырасти. Да, многие компании выросли как раз потому, что подстроились и научились правильно продавать в онлайне.
Если вы уже понимаете важность продаж в онлайне, и выбираете обучение, присмотритесь к программам Московской Академии Экономики и Развития:
🌟 Школа продаж
🌟Стратегические продажи и переговоры
Писать статью, что делать тем, кто работает в найме, чтобы не оказаться без работы и без денег, а наоборот вырасти в доходе?