Найти тему

Очередной локдаун. Как выжить бизнесу?

Оглавление

Нас всех снова отправляют «на каникулы». Локдауны, ограничения… Понятно, что ждать, что все станет как прежде, бессмысленно. Вы или меняете свое дело и свою жизнь и подстраиваете их под новую реальность, либо вас просто расплющит каток.

4,5 млн малых и средних предприятий были закрыты только в 2020 году! Вдумайтесь в эту цифру. 4,5 млн! И ведь это не только чьи-то бизнесы, но и чьи-то рабочие места.

Что делать предпринимателям? Как справиться бизнесу сейчас?

Юлия Трус, генеральный директор Московской Академии Экономики и Развития
Юлия Трус, генеральный директор Московской Академии Экономики и Развития

Три важных шага, которые вы можете сделать

Еще до пандемии я говорила, что нельзя быть только в офлайне. Выходить в онлайн нужно каждому бизнесу. Я выслушала много возмущений — мол, не все могут работать в онлайне, кто-то должен быть в офлайне...

Что скажете сейчас? Может уже, наконец-то, пора?

Конечно, не все могут перейти в онлайн полностью. Но добавить онлайн к текущей работе могут почти все. Рестораны начинают работать на доставку. Фитнес-залы могут проводить онлайн-тренировки.

И что очень важно — каждый, кто сейчас уходит на изоляцию в офлайне, должен работать на удержание своей аудитории, и онлайн в этом поможет.

1. Создайте страницу для своего бизнеса в соцсетях. И работайте с вашей аудиторией там, если вдруг еще этого не сделали. Во время первой волны соцсети заменили основные каналы продаж и коммуникаций для многих бизнесов.

2. Переводите офис в онлайн. Многие крупные компании уже сделали гибридные форматы офисов. Это когда часть сотрудников работает офлайн, а часть — онлайн, или когда один и тот же сотрудник часть времени работает в офисе, а в некоторые дни — удаленно. Если у вас бизнес в офлайне, переводите в онлайн как минимум отдел продаж и отдел маркетинга.

3. Изучайте техники продаж в онлайне. Без этого сейчас вообще не сдвинуться с точки.

Что важно знать об онлайн-продажах

Онлайн-продажи — это в первую очередь продажи в переписках. За этим будущее.

  • Люди привыкли общаться в мессенджерах. Человек сам решает, когда готов подключиться к диалогу.
  • Если клиент не ответил, можно ненавязчиво напомнить о себе и не нарываться на раздражение.
  • Если вы еще не внедрили CRM, то переписки с покупателями в мессенджерах эффективнее — вы можете вернуться к истории общения с каждым клиентов.

Продажи в офлайне и в онлайне сильно отличаются. В офлайне можно видеть клиента, понять, как себя с ним вести, подстроиться. В переписке менеджер продает «вслепую», и допустить фатальную ошибку гораздо проще.

Что важно уметь для продаж через переписки

  1. Владеть всеми актуальными техниками продаж: «5 ступеней», СПИН и т.д.
  2. Уметь презентовать продукт клиенту с учетом его ситуации, задачи, проблемы.
  3. Знать техники отработки сложных возражений и манипуляций.
  4. Работать с клиентами, у которых был негативный опыт использования вашего продукта.
  5. Увеличивать продажи с помощью репутации и имиджа компании.
  6. Самостоятельно влиять на путь клиента и на его принятие решения о покупке через психологию продаж.
  7. Продавать без скидок! Это 100% надо научиться делать всем.
  8. Увеличивать средний чек с помощью «апсейла», «даунсейла», дожимать и закрывать клиента, продавать повторно без навязчивости.

Все это важно изучать, чтобы удержать свои позиции в онлайне, не закрыться, а наоборот вырасти. Да, многие компании выросли как раз потому, что подстроились и научились правильно продавать в онлайне.

Если вы уже понимаете важность продаж в онлайне, и выбираете обучение, присмотритесь к программам Московской Академии Экономики и Развития:
🌟 Школа продаж
🌟Стратегические продажи и переговоры

Писать статью, что делать тем, кто работает в найме, чтобы не оказаться без работы и без денег, а наоборот вырасти в доходе?