Создание площадки для электронной коммерции — дело непростое. Выбирать подходящую для строительства конкретного интернет-магазина CMS нужно по многим критериям: цене, функционалу, инфраструктуре, удобству использования, количеству интеграций с другими сервисами, наличию/отсутствию возможности кастомизации и другим.
Разнообразие существующих систем управления контентом может запутать, поэтому в статье мы расскажем о трех популярных движках, которые отлично подойдут для большинства e-Commerce проектов.
1С-Битрикс
Платная коробочная CMS, на основе которой работает почти 10% от общего количества проектов в рунете. Эта универсальная платформа позволяет автоматизировать существенную часть работы магазина. В ней есть все необходимые инструменты для интернет-торговли и -маркетинга:
- витрина товаров;
- корзина для оформления заказа;
- личный кабинет покупателя;
- поисковые фильтры в каталоге;
- интеграция с 1С;
- управление валютами;
- складской учет;
- синхронизация с CRM-системами и т. д.
У 1С-Битрикс имеется свой маркетплейс с огромным выбором шаблонов и модулей, расширяющих функционал торговой площадки. Система подходит для создания сайтов любого масштаба, но в основном используется для среднего и крупного бизнеса. Чтобы запустить магазин на этой CMS, требуется помощь специалистов, однако дальнейшее управление сайтом сложностей не вызывает.
Платформа также обладает многоуровневой защитой данных и высокой скоростью работы, но весьма требовательна к хостингу: скорее всего, придется арендовать VPS.
Кроме того, стоимость годовой лицензии с возможностью создания интернет-магазина достаточно высока. Цены варьируются от 36 000 рублей для малого бизнеса и до 399 000 рублей для крупного. По истечении лицензии можно либо продлить ее, либо использовать бесплатно без доступа к последующим обновлениям.
OpenCart
Бесплатная CMS с открытым кодом, предназначенная именно для электронной коммерции. На этой системе управления контентом работает больше половины торговых площадок рунета. На базе OpenCart можно без навыков программирования создать и запустить интернет-магазин высокой сложности со всеми необходимыми функциями:
- каталогом и рейтингом товаров;
- корзиной;
- страницами оплаты и доставки;
- скидочной системой;
- инструментами статистики и др.
Набор опций можно расширить при помощи дополнений — как платных, так и со свободным распространением. В официальном магазине насчитывается около 9 000 плагинов, среди которых СЕО-компоненты, виджеты чатов, приложения для отслеживания доставки и т. д. В библиотеке также имеется множество шаблонов и вариантов оформления сайта, однако визуальный редактор в OpenCart отсутствует. Техническая поддержка также недоступна, поэтому при возникновении проблем придется искать ответы на форумах или нанимать специалистов.
Несмотря на это, OpenCart — отличное решение для маленьких и средних интернет-магазинов.
UMI.CMS
Входит в тройку лидеров среди коммерческих движков для интернет-магазина. Обладает широким набором опций для онлайн-торговли и способен выдерживать большие нагрузки на сервер: на нем без проблем будет работать сайт даже с более чем 1 000 единиц товара. К плюсам UMI.CMS также относятся:
- синхронизация с 1С;
- приложение для смартфонов;
- интеграции с Яндекс.Маркетом, почтовыми службами, электронными кошельками и другими системами онлайн-оплаты;
- оперативная техподдержка и др.
У этой CMS тоже есть собственный маркетплейс со множеством расширений и шаблонов для дизайна, кроме того у нее простой и понятный интерфейс.
Минимальная стоимость лицензии, подходящей для строительства небольших и средних интернет-магазинов, начинается от 22 900 рублей. Самым дорогим решением станет редакция Ultimate за 79 900 рублей: в нее входят все доступные программные модули, СЕО-фильтры и вип-поддержка. Чтобы подобрать подходящий набор модулей, нужно внимательно изучить все виды лицензий.