Структура сайта — это логическое распределение всех страниц веб-ресурса. Это своеобразная схема, по которой «строится» сайт: в этой схеме прописаны все пути к папкам, категориям, разделам, карточкам товаров и т. д. В нашей статье мы расскажем три простых способа, как создать правильную структуру сайта.
Способ №1. Анализ конкурентов
Первый способ заключается в том, чтобы собрать несколько сайтов сильных конкурентов, посмотреть их структуры и на их основе составить собственную.
Алгоритм действий:
1) Найдите 2–3 конкурента, которые занимают первые позиции в поисковых системах (Яндекс, Google). Например, если вы составляете структуру для сайта по доставке пиццы, то введите в поиске запросы: «купить пиццу», «доставка пиццы» и т. д. Посмотрите, кто занимает лидирующие позиции и выпишите себе эти сайты.
2) Спарсите структуру этих сайтов. Сделать это можно, например, с помощью программы Screaming Frog SEO Spider. Она бесплатная при проверке сайтов до 500 страниц.
В разделе «Site Structure» вы сможете найти и экспортировать структуру сайта конкурента.
3) После этого соедините все структуры воедино: посмотрите, какие решения используют конкуренты, какие страницы и разделы они создают и т. д. Создайте собственную структуру, подходящую конкретно под ваш проект. Визуализировать структуру сайта удобно в программе Xmind.
Так выглядит очень упрощенный вариант структуры для сервиса по доставке пиццы в Xmind.
Готово! На этом первый способ завершен.
Способ №2. Сбор семантического ядра
Второй способ основан на сборе семантического ядра.
Семантическое ядро — это список всех запросов, по которым пользователи могут найти ваш сайт в поиске.
Снова приведем пример на сайте по доставке пиццы.
Алгоритм действий:
1) Выберите для себя несколько маркерных (базовых, общих) запросов, по которым люди могут найти ваш сайт в Интернете. В нашем случае это «доставка пиццы».
2) Введите эти запросы в специальном сервисе от Яндекс — wordstat.yandex.ru. Этот сервис показывает прогноз, сколько примерно раз пользователи вводят тот или иной запрос в поиске.
3) Теперь наша задача — с помощью этого сервиса найти все запросы, которые подходят для нашего сайта.
Например, мы поняли, что нам подходят запросы:
- заказать пиццу с доставкой
- доставка пиццы на дом
- круглосуточная доставка пиццы
- пицца пепперони доставка
- пицца маргарита доставка
- пицца с грибами доставка
- пицца маргарита заказать с доставкой
4) Следующий этап — кластеризовать эти запросы. То есть, разбить их на логические группы. Например, запросы «пицца маргарита доставка» и «пицца маргарита заказать с доставкой» относятся к одной группе, «пицца пепперони доставка» к другой и т. д. Если запросов очень много, то сделать это вручную будет сложно. Поэтому можно использовать онлайн-кластеризатор.
Так выглядит результаты кластеризации.
5) Теперь в Xmind создаем структуру сайта по принципу: 1 кластер запросов = 1 посадочная страница.
Готово! На этом второй способ завершен.
Способ №3. Анализ конкурентов + сбор семантического ядра
Суть третьего способа заключается в объединении двух предыдущих. Здесь вам придется и собрать структуры конкурентов, и собрать семантическое ядро. Так вы увидите полную картину и сможете сделать самый правильный вариант из всех возможных, собрав вместе лучшие решения конкурентов и пользовательские запросы.
Мы рекомендуем использовать именно 3 способ при создании структуры сайта.
Статья была полезной? Подписывайтесь на наш канал, впереди много интересного материала.