Вы когда-нибудь задумывались, как зарабатывать на своем природном гостеприимстве? Современный рынок позволяет быстро открыть гостиницу или хостел и уверенно закрепиться в гостиничном бизнесе, при этом потратить не так уж и много средств, что особенно актуально в период кризиса в мировой экономике.
Хостел или отель?
Но для начала необходимо понять, куда пойдут ваши инвестиции. Выбор может пасть либо на уютный хостел, либо на классический отель. И это важное решение.
К преимуществам хостелов сразу стоит отнести отсутствие проблем с площадями: на схожей площади можно разместить значительно больше гостей, но нужно понимать, что траты на ремонт, содержание и уборку хостела будет выше, чем у гостиниц, именно из-за большего числа гостей.
У плотности заселения есть и другая проблема, которая стала таковой после старта пандемии. К осени 2020 года в Москве из-за кризиса на фоне распространения коронавируса, а также ранее принятого закона о запрете работы мини-отелей в жилых домах число хостелов сократилось более чем на 50%. К тому же, сами люди стали меньше доверять хостелам: не каждый готов ночевать пусть и с обаятельным, но незнакомцем, ведь далеко не факт, что он не является разносчиком ненавистной короны.
Отели лишены этого недостатка, так как люди изначально бронируют номера, которые им подходят. Но вот открыть полноценный отель – сложнее: нужны большие площади, что требует от предпринимателя других финансовых возможностей. Впрочем, частично вернуть затраты на развитие гостиничного бизнеса возможно. Департамент предпринимательства и инновационного развития города Москвы готов компенсировать часть этих средств. Максимальный кэшбек – 10 млн рублей.
Фокус на гостя
Но открыть бизнес – не значит получить успешный бизнес. Для этого нужно начать работу задолго до того, как к вам придет или вам позвонит первый потенциальный гость. Подготовка должна включать работу как в онлайне, так и в офлайне.
Гостиничный бизнес – многоуровневый сервис. И если на каком-то из уровней возникают проблемы, то общее впечатление портится навсегда. И гостиница, и хостел должны быть удобными для посещения. Продумайте навигацию для гостей, иначе после тщетных поисков нужной двери и злобных звонков на ресепшен, их настроение будет настолько подавленным, что они будут обходить это место за несколько километров. Да еще и посоветуют делать также своим друзьям и знакомым.
Чистота – залог успеха. Не скупитесь на уборку, и гости ответят вам взаимностью. Следите за состоянием комнат, чтобы постояльцам не пришлось всю ночь просить починить сломанный смеситель или поменять матрас, из которого уже несколько лет торчат пружины.
Но нельзя забывать и о презентации в интернете. Сайт и социальные сети должны демонстрировать реальную картинку, иначе вы получите шквал разоблачений в комментариях или в отзывах. Проработайте навигацию, не забывайте обновлять информацию, да и в целом, воспринимайте критику гостей правильно: если она есть, значит нужно исправляться. Тогда отбоя от посетителей у вас не будет.