Что из этого следует? Успех требует усилий и систематических, целенаправленных действий. Лень в эту формулу не входит. Она здесь запрещена. Активное принятие решений По большому счету, в основе прокрастинации обычно лежит нехватка мотивации. Отложить дела проще, чем действовать решительно. Важно понимать, что таким образом запускаете нисходящую спираль бездействия. Когда вы это заметите, подумайте, как вырваться из этой ситуации. Как правило, если два способа мотивации: можно бояться последствий бездействия или радоваться бонусам, которые вы получите после действия. Важно держать в поле своего внимания две эти картинки – положительную и отрицательную. Спросите себя: «Чего я на самом деле хочу – будущего, где я еле свожу концы с концами, или будущего, полного радости и самореализации?» Чем ярче будут эти образы, тем решительнее станут ваши действия. Не позволяйте обманчивому ощущению безопасности усыпить вашу бдительность. Когда вы слышите демотивирующие голоса в голове, которые нашептывают: «Оставь это на завтра, на следующую неделю, месяц или год», сразу же представляйте две картинки. Как все будет выглядеть, если не начнете действовать? Хотите ли вы оглядываться на жизнь с огромным списком сожалений на тему «Если бы только»? Разумеется, нет. Четко осознайте это и почувствуйте боль от кастрации (нет, это не опечатка). А теперь переключитесь на другую картинку. На этот раз посмотрите на все положительные последствия ваших решительных действий. Налюбуйтесь картинкой вдоволь. Пусть она хорошо отпечатается в вашей памяти. Порадуйтесь чувству выполненного долга. Почувствуйте, как хорошо вы сделали, что поставили перед собой эту более трудную задачу. Вот хороший пример, подтверждающий наши слова. В середине 70-х Сьюзан Брукс, школьная учительница из Флориды, любила собирать семейные рецепты. Больше всего ей нравилось домашнее печенье, так что она пекла его в изобилии. Ее друзья были в восторге от этой традиционной выпечки, и слава о ней быстро разнеслась далеко. Производство печенья в доме Брукс серьезно увеличилось. Скоро Сьюзан со своими лучшими друзьями переехала в Джорджию, и там они вместе открыли магазин по продаже печенья. За следующие несколько лет они продали франшизу на тринадцать новых магазинов. Однако в 1981 году бизнес неожиданно пошел на спад. Партнерство развалилось, а вмест е с ним и привлекательность франшизы. Сьюзан буквально осталась у разбитого корыта – у нее осталось совсем немного оборудования и две промышленные печи. «Так я получила свое „печеньковое образование“, сразу научившись на собственном опыте, что значит заниматься бизнесом». На этом этапе большинство людей опускают руки. Но не Сьюзан. Она вместе с мужем и двумя маленькими детьми погрузила все имущество на два грузовика и отправилась на запад, в Темпе, штат Аризона, чтобы начать там все с нуля. Набив шишки на прошлых ошибках, Сьюзан приняла важное стратегическое решение – на этот раз, вместо того чтобы работать в розницу, она решила создать каталог и высылать печенье и другие товары по почте. С этого момента она начала работать в сфере продажи подарков, а не выпечки. И ее решительность дала свои плоды. Сегодня ее компания «Cookies From Home» занимает более полутора тысяч квадратных метров и обслуживает частных и корпоративных клиентов по всей стране. Ее клиентская база выросла с 3000 до 75 000 человек. Более того, ее печенье стало популярным не только в США, но и в Канаде, Мексике, Англии, Франции и даже Саудовской Аравии. 130 Сьюзан пережила тяжелые времена, потому что была решительной. Она не привыкла откладывать дела на потом просто потому, что на ее пути оказалось несколько препятствий. Знаете, какая у нее любимая картина? Изображение ветхой лодочки, которую швыряет по волнам, а внизу подпись: «При спокойном море нетрудно держать руль». Вот самый главный урок, которому научила ее жизнь: «Я знаю свои слабые стороны, поэтому окружаю себя людьми, которые разбираются в таких вещах лучше меня. Это позволяет мне сосредоточиться на том, что у меня лучше всего получается. Кроме того, я осознанно принимаю решение идти на работу каждый день». Сьюзан Брукс была полна решимости претворить свои мечты в жизнь. И преуспела благодаря упорному движению к цели. Мораль этой истории проста: работаете ли вы над небольшим проектом или крупной задачей, не опускайте руки, пока не дойдете до цели. Надеемся, вы не станете одним из тех, кто идет по жизни с девизом «ничего не довожу до конца». Помните слова Джима Рона? «Дисциплина весит килограммы, но сожаления измеряются тоннами». Чтобы убедиться, что у вас не останется отговорок, чтобы бездействовать, мы поделимся с вами двумя надежными формулами. Первая – формула TA-DA – это мини-формула, которой можно эффективно пользоваться каждый день. Вторая – «Решаем вопросы» – более комплексная. Формула TA-DA Она поможет вам оставаться на плаву, когда вы ступите на дорогу непредсказуемости. Прежде чем принимать какие-либо серьезные решения, мы очень рекомендуем вам пользоваться этим акронимом. 1. T – think (думайте) Надеюсь вы не забыли, как важно выделять время на размышления. Размышления позволяют остановиться, чтобы рассмотреть все возможные варианты. «Это поможет мне быстрее добиться моих целей?». «Какую конкретную пользу я получу, выбрав этот путь?». «Что будет, если я этого не сделаю?». «Сколько времени у меня это реально займет?». Чем более осознанно вы принимаете решение, тем меньше шансов, что все пойдет наперекосяк. Поэтому не спешите и подумайте. Создайте собственный автопилот на случай всех непредсказуемых ситуаций и пользуйтесь им. 2. A – ask (спрашивайте) Задавайте правильные вопросы. Узнавайте все, что нужно узнать, чтобы принять разумное и обдуманное решение. Спрашивайте других людей, ваших наставников или людей с конкретными специфическими знаниями и опытом в интересующей вас области. Чем важнее решение, тем больше времени у вас уйдет на то, чтобы все проверить. Это не значит, что нужно анализировать все до самых мелочей. Но только собрав достаточно информации из различных источников, вы сможете делать следующий шаг в нашей формуле. 3. D – decide (принимайте решение) Пользуйтесь методом двойной спирали, чтобы добавить себе решительности. Представьте себе, какие негативные последствия вас ждут, если вы так и не примите это решение. Сравните их с пользой от движения вперед. Затем примите твердое решение, как вы хотите поступить. Принятие этого решения – уже полдела. Хронические прокрастинаторы живут в постоянной неудовлетворенности, потому что не могут принять решение двигаться вперед. Через какое-то время сидеть сразу на двух стульях становится некомфортно. А от невнимательности можно и вовсе застрять, не имея сил выбраться. 4. A – act (действуйте) Теперь, когда вы все обдумали, получили необходимую информацию, задали нужные вопросы и приняли решение, настало время действовать. Это самая важная часть этой формулы. Многие люди проводят всю жизнь в режиме «на старт-внимание», так и не говоря «марш!». А вы должны начать движение! Подтолкните себя. Просто сделайте первый шаг и постепенно входите в ритм. 131 Как снежный ком, катящийся вниз с горы, вы не сможете остановиться после этого первого толчка. Не забывайте, чтобы получить что-то, нужно действовать. Жизнь У. Клемента Стоуна, соавтора книги «Success Through a Positive Mental Attitude» («Успех через позитивное мышление»), – один из лучших примеров воплощения американской мечты. Стоун выбрал для себя уникальный способ заставить себя действовать. Он становился у зеркала и, чрезвычайно энергично хлопая в ладоши, восклицал: «Делай это немедленно!» Он повторял это трижды, тем самым создавая для своих будущих действий положительный якорь. И, судя по всему, это работало. В свои шестнадцать он продавал страхование жизни так, как будто завтрашнего дня не существовало. Когда ему было двадцать один, началась Великая депрессия, и многие полагали, что выжить невозможно. Сохранив присутствие духа, юный Стоун открыл собственную компанию по продаже страховок, нанял тысячу торговых представителей и построил одно из крупнейших предприятий в Северной Америке. Помните, что именно такие мелкие привычки, как это упражнение у зеркала, часто становятся катализатором вашей истории. Решаем вопросы Наша вторая формула активного принятия решений называется «Решаем вопросы». Это последовательность из десяти шагов, которые помогут вам решить любую серьезную проблему. Это очень эффективный механизм. Используйте его, когда не знаете, куда сворачивать. Этот механизм мы подробно описали в руководстве к действию в конце этой главы. Две эти прекрасные стратегии поддержат вас в процессе принятия решений. Выработайте привычку использовать обе. Это очень важная часть ваших доспехов, которые защитят вас невзгод, пока вы уверенно идете навстречу счастливой жизни. Будьте прилежны и бдительны. Наблюдайте за собой: что у вас получается, а что нужно подтянуть. Умелое принятие решений требует практики и высокого уровня осознанности. Теперь у вас есть инструменты, чтобы освоить эту часть плана достижения вашего успеха. Поговорим о деньгах Гарантированно закрывать свои ежегодные финансовые цели очень важно, особенно если вы живете в обществе, где все постоянно дорожает. Если у вас есть дети, вы наверняка понимаете, о чем я. Полный и глубокий анализ финансов и инвестиционных стратегий выходит за границы задач и возможностей этой книги. Тем не менее ваш доход тесно связан с количеством вашего свободного времени и гармоничным образом жизни. Поэтому мы решили, что будет неплохо поделиться с вами несколькими основными правилами. Все это – часть вашего образования в области эффективного принятия решений. Что для вас значат деньги? У каждого свое мнение на этот счет. Вопреки распространенному мнению, деньги – не корень зла. Если бы это было так, практически все некоммерческие и благотворительные организации и церкви прекратили бы свое существование. Тем не менее полная и фанатичная любовь к деньгам вплоть до исключения всего остального ведет к тревожности. По сути, в жизни есть три вещи, которые способны вас разрушить: 132 1. Власть – взгляните на диктаторов и людей, страдающих манией величия. 2. Секс – обычно со слишком многими партнерами. Самый яркий пример – политики. 3. Жадность – нездоровое стремление получить слишком много денег, часто за счет кого-то еще. Чтобы понять, как вы на самом деле относитесь к деньгам, задайте себе несколько простых вопросов. Например, нормально ли иметь много денег? Какие у меня есть финансовые привычки? Я всегда откладываю часть дохода или люблю хорошенько потратиться? В конце этой главы вас ждет прекрасный тест на вашу финансовую ситуацию. Обязательно пройдите его. Вот еще несколько мыслей об отношении к деньгам. Некоторые люди выросли в очень бережливых семьях, где экономия на мелочах была в порядке вещей. Другим родители и другие взрослые внушали, что деньги «грязные». Слышали такое? «Не жуй эту купюру, она грязная!» Некоторым повезло вырасти в среде, где деньги зарабатывались и тратились с умом, без фанатичной экономии. Деньги приходят к тем, кто их привлекает Мы считаем, что деньги – это вознаграждение за оказанные услуги. Если вы оказываете качественные услуги и представляете ценность для окружающих, у вас будут водиться деньги. Поэтому, чтобы привлекать деньги, необходимо самому быть привлекательным – оказывать услуги или продавать товары лучше, чем у конкурентов. В общем, основная мысль: будьте ценными. Делайте все возможное, чтобы ваше предложение на рынке было самым лучшим. Если у вас финансовые трудности или вы хотели бы повысить свою ценность, поймите: ваши денежные привычки напрямую зависят от текущей финансовой ситуации. Если вы никогда не откладывали и не инвестировали, возможно, сейчас вы за это расплачивайтесь. Если вы постоянно тратите больше, чем зарабатываете, последствия обязательно настигнут вас. Небольшой факт: У тех, кто зарабатывает $50 000 в год привычки на $50 000. А у тех, кто зарабатывает $500 000, – на $500 000. Чтобы поменять свои привычки нужно сначала принять свою нынешнюю финансовую ситуацию. Отрицать очевидное не вариант. Следующий шаг к финансовой независимости – обучение. Сделайте домашнюю работу: узнайте, как двигаются деньги, как они растут и, самое главное, у кого хорошо получается их привлекать. Без сомнения, в вашем квартале или городе есть те, кто заработал много денег. Узнайте, как им это удалось. Проявите смелость и назначьте им встречу. И у вас обязательно должен быть проверенный консультант по финансам и команда специалистов. Большинство этого не делает. Наверняка сидеть у телевизора каждый вечер проще, чем создавать для себя прочную финансовую подушку, за которую вы поблагодарите себя в будущем. Базовые правила создания богатства Сейчас мы познакомим вас с двумя очень богатыми людьми – сэром Джоном Темплтоном и Артом Линклеттером – и поделимся их списками из десяти основных правил создания безграничного процветания. Мы выбрали этих людей из-за их порядочности и умения копить деньги. Возможно, вас удивит простота их мыслей. Не судите сразу – их находки могут помочь вам скостить годы на пути к богатству. Итак, Сэр Джон Темплтон. Основатель «Темплтон Групп» («Templeton group»), легендарный управляющий инвестиционных фондов. Благодаря его финансовому гению тысячи инвесторов по всему миру добились богатства. Эти десять принципов лежат в основе невероятного успеха. 1. Чтобы добиться успеха, не нужно быть оптимистом или пессимистом. Будьте реалистом, надеющимся на лучшее. 2. Благодарите жизнь за то, что имеете, и стремитесь обогатить своих ближних – сначала духовно, а потом уже финансово. 3. Долги, личные или коллективные, не должны мешать вам инвестировать в будущее. Стремитесь жить без долгов.
Важно понимать, что таким образом запускаете нисходящую спираль бездействия
26 октября 202126 окт 2021
1
11 мин