Фентезийный тактический проект, не содержащий ничего принципиально нового, но...
...но при этом достаточно увлекательный и вполне подходящий для тех, кто любит DnD. Хотя и не без проблем.
С первых шагов
Уже на старте вы сталкиваетесь с первой неприятностью (правда до определенного времени не знаете об этом). Игровой процесс начинается с того, что вы набираете себе команду. Здесь есть два пути – воспользоваться пулом имеющихся в игре персонажей или создать героя самостоятельно.
Всего в вашем отряде должно быть четверо участников, и – в этом и состоит сложность – их потом уже нельзя будет менять. Если вы слабо представляете себе, с чем придется в дальнейшем столкнуться, то рискуете сделать неверный выбор, который позже уже не исправить.
Например, вы берете трех готовых героев – вора, следопыта и воина, плюс к ним создаете мага. Пройдет несколько часов, когда вы обнаружите, что композиция получалась, мягко говоря, несовершенной: разница между вором и следопытом слишком уж незначительна, и эти двое фактически дублируют друг друга.
Да, на старте следовало бы вместо одного из них принять в отряд паладина или жреца, но уже не получится. Придется завершать прохождение тем коллективом, который есть, со всеми его недостатками.
Как сделать персонажа
При создании героя игра предоставляет вам широкий выбор возможностей. Здесь имеются:
- пять рас (полурослики, высшие эльфы, люди, полуэльфы, дварфы), три из которых в свою очередь делятся на виды;
- семь классов (волшебники, заклинатели, плуты, следопыты, паладины, воины, жрецы). Некоторые обладают архетипами, который вы выбираете в процессе игры. Например, плута можно снабдить некими магическими умениями;
- восемь предысторий;
- набор мировоззрений;
- усилки для способностей класса;
- дополнительный язык
и др.
Мультиклассов здесь нет.
Кем сражаться?
Боевка не слишком интересна. Например, если вы укомплектуете свой отряд плутом, следопытом, воином и магом, то действовать тактически из них сможет только последний. Он способен оригинально выстроить начало боя, например, лишив оппонента возможности свободного передвижения, убрать слабейших, высветлить затемненные участки, позвать союзников.
Представители же других классов действуют, что называется, в лоб – приближаются к противнику, бьют изо всех сил и терпят урон. Модус операнди слегка поэнергичнее разве что у жрецов и паладинов, но если вы об этом не знали в начале игры, то дальше состав участников изменить уже не выйдет.
Необычная деталь: созданного героя с помощью основного меню можно прокачивать до максимума, то есть до десятого левела. Однако для участия в сюжетном приключении требуется герой первого уровня.
Общение
Чаще всего в игровых проектах разговоры происходят между основным персонажем и NPC. Здесь же в беседе принимает участие целый отряд, каждый из его участников добавляет что-то свое, причем – только ему одному присущим образом.
Так, плут весьма проницателен и часть может дать подсказку для выбора оптимального подхода. Следопыт обладает талантом уговаривать. Что, впрочем, может порой привести всю команду к гибели, так слушайте его осторожно и вдумчиво. Маг – ходячая энциклопедия, содержащая массу исторических и мистических сведений. Он вступает в разговор, только когда ему есть что сказать.
В основном все герои находятся под вашим контролем, и вы решаете, кому молчать, а кому говорить. Но порой они начинают обсуждать текущие события и без вашего участия.
Кстати, иногда хорошая беседа позволяет пройти участок, не ввязавшись в сражение, – если удастся заболтать противника. На это, как вы, наверное, уже поняли, способен Следопыт.
Правда прибегать ли к мирному проходу или лучше вступить в драку, решать вам – отдельно для каждого случая. Ведь если вы не сражались, то и опыта не получите, и лут не соберете. А среди него порой попадаются вещи, которые по-настоящему жалко упускать.
Сюжет: внимание, спойлеры!
Вот вы сформировали свою команду и готовы отправиться в путь. Сначала вы попадаете в таверну, где и происходит знакомство героев. Они травят байки, а геймер в процессе общения обучается главным игровым механикам.
Когда подготовительный этап закончен, начинается первый квест: нашей группе необходимо добраться до отдаленного форта и посмотреть, что там происходит. Его гарнизон давно не давал о себе знать, а значит, возможны всякие неожиданности, в том числе и неприятные.
Для примера мы кратко опишем события, происходящие в первой локации, и это будет чистый спойлер, учтите.
Исследуя территорию, мы выясняем, что ее оккупировали и зачистили какие-то гады, больше всего напоминающие рептилий-гуманоидов. Находим нескольких оставшихся в живых людей, организуем побег и перебираемся в другую локацию.
Там обнаруживается старинный артефакт – Корона магистра. С ее помощью можно узнать, что же случилось со здешним миром. Герой, в первый раз надевающий ее, получает магическую взаимосвязь с ней и в дальнейшем вынужден ее охранять.
Чтобы получить от короны пользу, ее нужно оборудовать дополнительными камнями, разбросанными по локациям. Дальше мы 90% времени занимаемся именно этим – ищем и вставляем. Так проходят первые пять часов игры.
На средней сложности игру можно преодолеть за 25 часов. Или даже за меньший срок, если не перепроходить некоторые части, везде побеждать с первого раза и не отвлекаться на дополнительные квесты.
Процесс несколько однообразен, а потому ближе к финалу утомляет. Может стать скучно.
Статья сделана коллективом сайта GamersGate.