Найти тему
Auditorium CG

Управление трансформацией: главные тренды в организационом развитии

Оглавление

По мнению многих исследователей и менеджеров в сегодняшнем мире кардинально изменился характер конкуренции: от конкуренции продуктов и технологий — к конкуренции в темпе развития компании. Все задаются вопросом — как же обеспечить желаемый темп развития? В этом вопросе на помощь приходит практика оргразвития — ключевая компетенция для компании. О верном подходе и управлении процессами организационного развития мы поговорили с руководителями направления организационного развития и спикерами I Всероссийского профессионального форума по повышению эффективности компании «Организационное развитие 2021. Как вывести организационную эффективность компании на новый уровень?», который состоится 25-26 ноября.

Как всеобщая цифровизация влияет на процессы организационного развития? Какие новые инструменты появились?

Михаил Рыбаков, Руководитель направления организационного развития, Альфа-Банк:

— Процессы оргразвития должны становиться более гибкими, прозрачными и должны быть построены на базе потребностей клиента. В связи с тем, что формат работ переходит в digital, появляются удобные инструменты быстрого управления структурами, командами и ресурсами. Становятся популярными системы визуального организационного менеджмента с моделированием влияния на ФОТ, системы учета и формирования команд гибкой разработки, интегрированные с системами учета нагрузки и ресурсов.

Мария Давыдкина, Руководитель направления организационного развития, Спортмастер:

— Цифровизация существенно облегчает работу с большими массивами документов в области организационного развития. Однако помимо этого существует масса практичных современных решений и инструментов.

Антон Седельников, Вице-президент, заместитель директора Департамента, начальник управления организационного развития и компенсаций, Открытие:

— Цифровизация требует все большей скорости в принятии решений и учета трендов на основе цифровых данных. Появляются новые инструменты предиктивной аналитики, анализа больших массивов данных, управления персоналом на основе agile практик и т.д., на основе которых принимаются те или иные управленческие решения.

Артем Акулов, Руководитель направления трансформации, Промсвязьбанк:

— Цифровизация заставляет все процессы идти в ногу со временем, в том числе процессы оргразвития. Появляются новые программы, которые позволяют автоматизировать построение оргструктур, функционала, связать это все с кадровыми документами и архитектурой процессов компании.

К сожалению, каких-то новых уникальных инструментов за последнее время я пока не могу выделить.

Как найти оптимальный подход в организационном проектировании?

-2

Михаил Рыбаков, Руководитель направления организационного развития, Альфа-Банк:

— Сейчас очевидна потребность не в контрольной функции оргпроектирования, а именно в функции оргразвития. Поэтому подход должен в первую очередь базироваться на стратегии и корп культуре. Как кажется, фиксированные нормы должны быть в любой организации и у иерархического подхода масса плюсов и долгая история, но подход в целом должен учитывать потребности заказчиков, стратегию развития и новые форматы работы. При этом постоянная цифровизация предлагает набор инструментов учета, которые помогут при моделировании и прогнозировании. Стоит оценивать эффективности орг изменений: затраты на персонал, результаты работы, замеры удовлетворенности и обратная связь.

Мария Давыдкина, Руководитель направления организационного развития, Спортмастер:
— Необходимо действовать из особенностей компании, в которой вы работаете. Важно изучить текущую структуру, используемые инструменты, программное обеспечение и вообще определиться, имеется ли дополнительные бюджеты на организационное развитие. И уже на базе имеющейся информации искать оптимальное решение – необходима ли серьезная трансформация организационной модели, или достаточно провести ряд оптимизационных инициатив.

Антон Седельников, Вице-президент, заместитель директора Департамента, начальник управления организационного развития и компенсаций, Открытие:

— Оптимальным будет тот подход, который отвечает стратегическим целям развития компании. Нужно проанализировать текущую ситуацию, понять куда мы идем и далее выбирать те или иные инструменты, позволяющие достичь поставленных целей, зачастую сверх амбициозных.

Артем Акулов, Руководитель направления трансформации, Промсвязьбанк:

— Одна организация меняет оргструктуру каждый день, другая раз в год, кто из них прав? На самом деле правы могут быть обе организации и золотой середины может не быть, т.к. на рынке появляются все больше инвестиционно опытных полигонов-компаний, которым необходимо меняться и адаптироваться под условия рынка каждый день и вопрос гибкости для них приравнивается к вопросу выживаемости. Российская федерация похвастаться такими опытными компаниями не может - это практика популярна, например, в Китае, когда мы можем увидеть у одной компании множество «дочек», специализирующихся на той или иной технологии. Соответственно мой ответ не отличается оригинальностью, но проверен временем: нужно искать баланс между потребностью и ресурсами, чтобы достигнуть успеха.

При помощи каких инструментов на практике автоматизировать управление организационными структурами?

-3

Михаил Рыбаков, Руководитель направления организационного развития, Альфа-Банк:

— Я перечислю ключевые составляющие идеального автоматизированного инструмента, практически все из них встречаются у ряда компаний на рынке, кто-то делает inhouse:

✔ интеграция с системой кадрового учета и ведения штатного расписания и системами нормирования;

✔ данные онлайн;

✔ максимальная визуализация, принцип конструктора;

✔ моделирование структуры и численности с влиянием на ФОТ и др.;

✔ учет и формирование гибких\ проектных команд;

✔ единая система ведения оргструктуры и профилей должностей.

Мария Давыдкина, Руководитель направления организационного развития, Спортмастер:

— Мы автоматизировали на базе Business Studio. Остались довольны.

Антон Седельников, Вице-президент, заместитель директора Департамента, начальник управления организационного развития и компенсаций, Открытие:

— Есть ряд готовых программных продуктов, которые содержат в том числе возможность построения организационных структур и управление ими, например, SAP SF. Также в ряде компаний используется самописное ПО, интегрированное с кадровой системой и внутренним порталом.

Артем Акулов, Руководитель направления трансформации, Промсвязьбанк:

— Есть зарубежные коробочные решения, есть отечественные, некоторые компании используют собственные программные разработки. Единственный универсальный ответ: выбирайте решения под свою ситуацию, ожидания и стратегические установки компании, чтобы внедрение было простым, быстрым и недорогим.

Какие факторы являются ключевыми при грамотном управлении эффективностью?

-4

Михаил Рыбаков, Руководитель направления организационного развития, Альфа-Банк:

— Я могу выделить несколько ключевых факторов:

✔ повышение управляемости;

✔ четкие метрики;

✔ развитие систем и объектов учета;

✔ системы онлайн мониторинга показателей;

✔ прозрачность и единство подхода в учете и отчетности;

✔ коллегиальное принятие существенных решений, умное делегирование тактических решений.

Мария Давыдкина, Руководитель направления организационного развития, Спортмастер:

— Ключевые факторы управления эффективностью – это люди, грамотная команда, прозрачные бизнес-процессы и нацеленность на результат.

Антон Седельников, Вице-президент, заместитель директора Департамента, начальник управления организационного развития и компенсаций, Открытие:

— Основные факторы, которые я могу выделить:

✔ возможность измерения;

✔ достижимые результаты, пусть и амбициозные;

✔ автоматизация, оптимизация, роботизация процессов;

✔ бенчмарки с другими игроками на рынке;

✔ инновации.

Артем Акулов, Руководитель направления трансформации, Промсвязьбанк:

— Давайте вначале определим, что такое "грамотное управление эффективностью". Допустим, это достижение заложенных целей и показателей в установленной срок с установленной ресурсной базой. Так какие факторы позволили нам этого достичь? На мой взгляд, самым важным фактором являются грамотные работники тактического уровня, способные декомпозировать стратегические цели на операционные планы и управлять этими планами, т.к. большинство таких задач на российском рынке делаются вручную. Остальные факторы – это второстепенные вещи (инструменты, ресурсы, команды и т.п.), которые использует «мозг», который «грамотно управляет эффективностью».

Какие подходы в организационном моделировании показывают наибольшую эффективность?

-5

Михаил Рыбаков, Руководитель направления организационного развития, Альфа-Банк:

— Я голосую за комбинированный сквозной подход к правилам (четкие нормы и гибкость в названии), повышение клиентоориентированности и прозрачности в процессе. Постепенный переход от должностей к ролям. Развитие систем учета и нормирования для прогнозирования и управления численностью. Повышение роли руководителя в процессе за счет удобных инструментов визуализации и моделирования структур и персонала.

Мария Давыдкина, Руководитель направления организационного развития, Спортмастер:

— Я за гибридный кастомизированный подход – когда решение о том, какие инструменты организационного моделирования использовать, ты принимаешь исходя из нужд компании, уровня цифровой зрелости, готовности руководства к изменениям и корпоративной культуры.

Антон Седельников, Вице-президент, заместитель директора Департамента, начальник управления организационного развития и компенсаций, Открытие:

— Наибольшую эффективность показывают системные инструменты. Если компания внутри себя не имеет четкой линии организационной модели, а внутренние подразделения развиваются каждый по своему пути, получается классическое сочетание «лебедь-рак-щука».

Артем Акулов, Руководитель направления трансформации, Промсвязьбанк:

— Например, «линеаризация организационных структур» – очень эффективный инструмент, с точки зрения выручки. Но применяется в российских компаниях очень нечасто, почти никогда. На самом деле всевозможные подходы эффективны в зависимости от среды в которой они применяются. Если не работает один, значит нужно применять другой. А выбор эффективного подхода, опять же, зависит от эксперта или ответственного работника.

-6

25-26 ноября состоится I Всероссийский профессиональный форум по повышению эффективности компании «Организационное развитие 2021. Как вывести организационную эффективность компании на новый уровень?». На форуме соберутся директора по организационному развитию ведущих компаний России, чтобы вместе с участниками определить оптимальную стратегию трансформации в компании.

📌 Ключевые вопросы форума:

✔ Как выстроить правильную стратегию организационного развития?

✔ Как настроить модели управления трансформацией в организационном развитии?

✔ Как найти оптимальный подход в организационном проектировании?

✔ Как наладить процессы оптимизации бизнес-процессов?

✔ Как грамотно адаптировать систему управления персоналом при организационном развитии?

📌 Спикеры форума:

👤 Виктория Трифонова, Руководитель направления по управлению персоналом, Microsoft

👤 Михаил Рыбаков, Руководитель направления организационного развития, Альфа-Банк

👤 Виктор Тубалов, Директор департамента организационного развития, ПОЛЮС

👤 Виктор Трушин, Руководитель управления организационного проектирования ТС Перекрёсток, X5 GROUP

👤 Наталья Кисельман, Руководитель Департамента организационного развития, оплаты труда и кадрового администрирования, Уралхим

👤 Елена Артюх, Руководитель центра организационного развития, Газпромнефть

👤 Павел Благодатский, Начальник организационно-штатного управления, РЖД

👤 Антон Седельников, Вице-президент, заместитель директора Департамента, начальник управления организационного развития и компенсаций, Открытие

👤 Мария Давыдкина, Руководитель направления организационного развития, Спортмастер

👤 Евгений Химич, Директор Департамента организационного развития, Локотех

👤 Максим Зотов, Agile coach, Сбер

📣 Ознакомиться с программой и зарегистрироваться можно ссылке.