Существует множество тактик, которые способствуют продвижению бизнеса. Активная реклама, грамотные таргетологи, команда аналитиков, свежие сведения об изменениях на рынке. Поможет ли это раскрутить бизнес? Увеличить прибыль?
Что поможет сделать бизнес ходовым и востребованным?
Что привлечет как можно больше покупателей?
Воронка продаж!
Воронка продаж - это маркетинговая модель, которую предложил Уильям Таунсенд в 1924 году. Прототипом для нее стала модель AIDA Элайаса Сент-Эльмо Льюиса, созданная в 1898 году.
Расшифровка системы AIDA:
•A-attention(внимание)
•I-interest(интерес)
•D-desire(желание)
•A-action(действие)
Система AIDA - это модель потребительского поведения, которая описывает последовательность действий покупателя ведущих к покупке.
Система воронки продаж - это расширенная модель, созданная в процессе создания системы AIDA. Понимая каждое действие клиента можно отрегулировать его поведение на дальнейших шагах, ненавязчиво побуждая его к покупке.
Также, существует потребительская воронка она описывает путь клиента, а воронка продаж описывает действия бизнесмена.
Из чего состоит воронка продаж?
Воронка продаж состоит из пять этапов, характеризующих интерес клиента к покупке. От самого широко места воронки, откуда легко выбраться до самого узкого, где ничего не остается, как приобрести товар.
Этапы:
1. Неосведомленность. На этом этапе происходит знакомство клиента, то есть клиент еще не является потенциальным. То есть, продавец еще не знает, нужен ли клиенты тот или иной товар. К этому этапу можно отнести холодные звонки, рекламные брошюры.
2. Осведомленность. На этом этапе происходит работа с потенциальными клиентами. Перевести его на следующий этап поможет презентация товара, знакомство со всеми его преимуществами.
3. Интерес. На этом этапе происходит работа с заинтересованными покупателями, то есть бизнесмен осознает, что покупателю нужен этот товар или услуга, ему интересна тема предложения. К этому этапу можно отнести рассылку с выгодными для покупателя предложениями.
4. Желание. На этом этапе происходит обсуждение цены и всех нюансов покупки с покупателем.
5. Покупка. На этом этапе происходит покупка товара и в дальнейшем повторное приобретение.
Итак, подведем итоги.
Воронка продаж способствует совершению большего количества сделок, контролированию продаж, подсчитыванию конверсии каждого этапа и постановке задач менеджеру и прогнозированию объема продаж.