Найти тему
КОНТЕКСТ РЕШАЕТ

МАРКЕТПЛЕЙС ЯНДЕКС.МАРКЕТА - ЗАМЕНА ADV ФОРМАТУ

МАРКЕТПЛЕЙС ЯНДЕКС.МАРКЕТА - ЗАМЕНА ADV ФОРМАТУ
МАРКЕТПЛЕЙС ЯНДЕКС.МАРКЕТА - ЗАМЕНА ADV ФОРМАТУ

Не так давно Яндекс объявил о закрытии adv-магазинов в 2022. Но примерно год назад появился Маркетплейс Яндекс.Маркета с новыми формами продаж для магазинов. Ранее это был маркетплейс Беру.ру. Что изменилось: дизайн и стиль личного кабинета и в принципе маркетплейса, договора, название, справочные материалы. При трансформации Беру.ру в Маркетплейс Яндекс.Маркета продавцам магазинам ADV-моделей обещали продажи наравне с предложениями Маркетплейса.

-2

Но так ли это на самом деле? Честно, мы не можем согласиться с этим. Да, предложения размещаются на витрине (а порой и нет без причин и следствия), но не наравне. Со временем модель adv для магазинов стали пессимизировать и совсем объявили, что в 2022 году ADV прекратит работать. Примеры, пессимизации приведены ниже.

-3

Поэтому если Вас интересует увеличение продаж, стоит обратить внимание на переход на модели продаж на Маркетплейс Яндекс.Маркета, особенно если у вас нет ещё магазина на Яндекс.Маркете.

-4

Приведем статистические данные по работе ADV-магазина и DBS-магазина.

Данные по числу кликов и заказов по магазину бытовой техники, который размещается по ADV-модели. Картина исключительно с падающими результатами.

-5

Поэтому данный магазин решил попробовать DBS-модель продаж на Маркетплейс Яндекс.Маркета.

Показы за последний месяц намного выше, чем у adv формата

-6

Также приведем в пример снижение показов и кликов adv-магазина с автотематикой

-7

КАКИЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ЕСТЬ НА МАРКЕТПЛЕЙС ЯНДЕКС.МАРКЕТА?

Чуть ранее мы упоминали форму работы DBS, но также есть еще 3 формы работы - FBS, FBY и FBY+

-8

Различаются они по функционалу работы. Во всех формах общее то, что заказы оформляются на сайте Яндекс.Маркета.

  1. DBS - форма: хранение товаров на складе магазина, сбор и упаковка товара, доставка на стороне магазина.
  2. FBS - форма: хранение товаров на складе магазина, сбор и упаковка товара на стороне магазина, доставку осуществляет Яндекс.Маркет. В данном случае магазин отгружает товары в пункт приема Яндекса.
  3. FBY - форма: магазин отгружает товар в пункт приема Яндекса, далее товар хранится на складе Маркета, обработка заказа, сбор, упаковка и доставка осуществляется стороной Яндекс.Маркета.

КАКИЕ ТРУДНОСТИ МОГУТ ВСТРЕТИТЬСЯ ПРИ ПОДКЛЮЧЕНИИ К МАРКЕТПЛЕЙСУ?

ФОРМИРОВАНИЕ ПРАЙСА.

Для корректного формирования прайса стоит изучить справку со всеми требованиями. Также стоит прописывать часть необязательных тегов в фиде, чтобы товарные предложение корректно прикреплялись к карточке товара. И стоит запомнить, что нельзя передавать изображения товара с водяными знаками.

ДОРАБОТКИ САЙТА И ЕГО ФУНКЦИОНАЛА

Будьте готовы, что возможно потребуется сделать доработки по сайту: например, одному из наших магазинов мы реализовали возможность выгружать товары с разных складов поставщика, а также запрет выгрузки товаров определенных брендов. Данные коррективы позволили расширить ассортимент в целом, что благоприятно сказалось на количестве получаемых магазином заказов.

ПРОХОЖДЕНИЕ ЗАДАНИЙ САМОПРОВЕРКИ.

Если у Вас настроено обработка заказов по API, то могут возникнуть трудности при прохождении заданий самопроверки. Лично мы столкнулись с тем, что не могли отметить, что товар отгружен службе доставки, так как отгрузка назначена системой маркета через несколько дней и раньше подтвердить нельзя. А на выполнение задания давалось 15 минут. В данном случае нам помогла поддержка Маркетплейса.

-9

ОБЩЕНИЕ С ПОДДЕРЖКОЙ ЯНДЕКС.МАРКЕТА

Мы рекомендуем подключать магазины, прибегая к помощи агентств (например, наше агентство), у которых прикреплен персональный менеджер Яндекс.Маркета. Таким образом, решение тех.вопросов, споров, проблем ускорится. В обычном случае можно ждать ответ от поддержки около 1 месяца.

ПРЕИМУЩЕСТВО РАЗМЕЩАТЬСЯ НА МАРКЕТПЛЕЙС ЯНДЕКС.МАРКЕТА

Одним из главных преимуществ Маркетплейс Яндекс.Маркета является низкая комиссия за продажу. Приведем несколько примеров для сравнения.

Таблица комиссий за продажу категории “Шины”

-10

Таблица комиссий за продажу категории “АвтоАккумуляторы”

-11

Таблица комиссий за продажу категории “Сад, огород”

-12

Поскольку время скоротечно и изменения в нашем мире неизбежны, а владельцы интернет-магазинов хотят прибыли - советуем начинать размещаться на Маркетплейс Яндекс.Маркета. Будьте в потоке новых инструментов для увеличения своей прибыли и обращайтесь к нам за помощью!

-13

Подписывайтесь на наш канал для получения новых знаний и ставьте лайк, если материал оказался полезным для Вас.

Агентство интернет-маркетинга Новый Сайт

#яндекс маркет #маркетплейс #торговля на маркетплейс #продвижение бизнеса #digital #digital маркетинг #интернет маркетинг