Найти тему
Вселенная изобильна!

Морское путешествие и Балаклава, Крым

Наше странствие по родному Крыму подходило к концу – упиваться летом, солнцем, пальмами и прекрасными курортными городами оставалось буквально несколько дней... Но, вот незадача: мы ещё так и не вышли в открытое море на корабле, а пока только наблюдали за таковыми, – белоснежными и таинственно скользящими на линии горизонта. Мир морских странствий манил меня, жажда новых открытий и ярких впечатлений не утихала.

И вот наступил сегодняшний день – день свершений! Мы смело берём билеты и занимаем лучшие места в комфортабельном теплоходе «Азов-1».

Наш корабль
Наш корабль

Надев шляпу, бусы и браслет из необычных ассиметричных фрагментов белых морских раковин, сегодня я была настоящей морской принцессой. Выйдя на палубу, я обнаружила российский штандарт, который красиво и торжественно развевался на ветру.

-2
«Путь будет добрым, а путешествие – замечательным!», – без тени сомнения подумала я про себя. Усевшись на мягкие кресла с синей обивкой, мы тронулись в путь.

Отдалявшаяся Ялта предстала перед нами как на ладони: вот набережная, вот знакомые многоэтажки и церковь с золотистыми куполами, а там, вдали, и наша знакомая гостиница. Приморский городок, окаймлённый зелёными горами, создавшими пейзажу фон, казался маленьким и компактным.

-3

И неизменно высокое синее небо, полонившее наши взоры, величественно обрамляло увиденную картину, придавая ей объем и перспективу. Что удивительно, но уже ранним утром на городском пляже виднелись крошечные фигурки загорающих людей, которые наверняка наблюдали за нашим судном, рассматривая его на горизонте.

Синие волны качали наш корабль, разверзаясь перед его носом. Путь предстоял долгий – от Ялты до Балаклавы, то есть почти до Севастополя.

Город быстро скрылся за поворотом, берег стал лесистым. Изредка виднелись церкви и иные здания, – только огромные заросшие горы создавали лейтмотив пейзажа. Мне казалось, что я стою на носу теплохода как актриса Кейт Уинслет из нашумевшего в конце 1990-х фильма «Титаник», раскинув руки навстречу ветру.

-4

Вдруг издалека показалась высокая обрывистая скала мыса Ай-Тодор, на которой возвышался знаменитый замок «Ласточкино гнездо» – один из символов Южного берега Крыма, его «визитная карточка».

Ласточкин гнездо
Ласточкин гнездо

Даже удивительно было, как он гармонично вписался там, на столь маленькой, но ровнейшей площадке: казалось, что это прекрасное сооружение с башенками, стилизованное под эпоху Средневековья, собрало в пучок всю энергию перед прыжком в морскую пучину, но величественно застыло так навсегда.

-6

Вскоре мы пришвартовались на пристани возле городка Мисхор. Здесь нам запомнилась бронзовая русалка из древней легенды, которая, опираясь руками на прибрежный камень, словно замерла, заглядывая на берег.

– По блестящим местам на теле русалки обычно можно определить, удачный ли туристический сезон выдался в этом году, – отметил, улыбнувшись, наш гид. – Судя по тому, что часто касались только отдельных частей её фигуры, в местности Мисхор нынешний сезон не совсем удачен.
Мисхорская русалка
Мисхорская русалка

Наш теплоход отчалил и отправился навстречу бурлящим сине-зелёным волнам. Вскоре перед взорами представителей нашей группы открылись величественные вершины Ай-Петри.

Ай-Петри
Ай-Петри
– «Ай» – значит, «святой», Святой Пётр, – так переводится название – уточнил экскурсовод. – Высота горы составляет 1234 метра, эту цифру очень легко запомнить. Зубцы Ай-Петри состоят из четырех крупных (высотой 60 – 80 м) и ряда мелких выступов на гребне, образовавшихся при выветривании неоднородных рифовых известняков. С ЮБК здесь проведена канатная дорога – Мисхор – Сосновый Бор – Ай-Петри с одним из самых длинных безопорных пролетов в Европе. С горы открывается прекрасная панорама на берег Чёрного моря и Ялту.
Ай-Петри
Ай-Петри

– Вот это да! А канатная дорога надёжная? На ней безопасно прокатиться? – стали уточнять пассажиры.

– Вообще, да – аварий не было, никто не срывался оттуда. Правда, однажды был случай, когда механизм остановился, и как не старалась ремонтная бригада, запустить движение кабинок так и не удалось. И тогда пришлось людей эвакуировать с высоты 100 метров на верёвочной лестнице.
– Ух ты, как здорово! Какой экстрим! – воскликнули несколько парней.
– Кому-то, конечно, это добавило желанных острых ощущений, но каково было взрослым женщинам, эмоциональным людям? Это было очень рискованно и страшно!.. Но сейчас всё наладили, и опасности больше нет.

Мы представили эту картину, и каждый сделал выводы о своих личных перспективах испробовать канатную дорогу «на вкус». А наш теплоход всё продолжал набирать скорость и рассекать волны.

Выглядывая за борт и наслаждаясь громадной толщей яркой, но, в то же время, прозрачной воды, я вдруг от неожиданности ахнула!

-10

Близ поверхности глади плыла стайка из четырёх дельфинов-афалинов серого цвета с чёрным отливом!

Они маневрировали настолько стремительно и близко к днищу нашего судна, что было как-то боязно за их безопасность. Но, сопроводив нас в течение 15 метров, неожиданно они резко ушли на глубину. Кадр не удался, но осталось много ярких чувств от встречи с этими милыми морскими созданиями.

Солнце ярко освещало богатые прибрежные пейзажи, причудливые горы, подходившие к самому берегу. Особенно интересной показалась скала «Лебедь» в форме изящного крыла», представлявшая из себя огромный кусок каменистой породы, отколовшийся в давние времена от основного массива. Он возвышался перпендикулярно громадной водной толще и притягивал взгляды.

Храм
Храм

Море и горы! То, чего нет в родных Оренбургских степях. То, по чему теперь так скучаешь...

Вот на побережье среди многочисленной зелени показался небольшой городок. Здесь, в Форосе, глава СССР Михаил Горбачёв находился во время августовского путча 1991 года.

Эта история овеяна тайной, и есть много версий и предположений, почему высшее должностное лицо оказалось «отрезанным» от происходящих в стране событий десятилетия назад… Направляясь далее, мы увидели богатые коттеджи украинских бизнесменов и чиновников – теперь эта недвижимость оказались на территории России уже вследствие госпереворота на Украине в наши дни. Проплывая мимо самых южных точек побережья, мы погружались в историю и анализ социально-политических процессов новейшей истории – времени перемен, в которое нам довелось жить.

Величественные отвесные скалы, таинственные пещеры и гроты. Говорят, в шторм они поют!

Ходят легенды, что в гротах может скрыться целый корабль во время морского боя или разведывательной операции, что было подтверждено и в годы русско-турецких войн.

Например, плыл корабль, зашёл за скалу и исчез – как это мистично и таинственно! Крым всегда был центром геополитических событий, стратегически важной российской территорией он остаётся и ныне.

Мыс Фиолент – одно из самых красивейших мест близ Балаклавы, которое позирует на всех рекламных проспектах местных турфирм.

Яркие горы, изумрудная и лазурная морская вода. Ощущение, что мастер по обработке видео добавил яркости, цвета и контрастности в реальный удивительный мир. Ритмичный шум волн, крики крупных белых чаек, буйство тропических растений – всё добавляет путешествию благородства и нереальности. Несколько разбросанных по горным камням полуразрушенных круглых башен некогда прекрасной средневековой крепости Чембало возвышались вдали. Пейзаж, пришедший к нам из глубины веков, снова плавно поглощало время, и только бескрайняя даль синего моря оставалась вечной.

И вот мы аккуратно входим в бухту, швартуемся рядом со стоящими теплоходами и катерами, а затем, следуя друг за другом к выходу, оказываемся на солнечном берегу.

Балаклава, крепость Чембало
Балаклава, крепость Чембало

Тень кормы нашего корабля, отбрасываемая на воду, открывает видимость подводного мира. Стаи маленьких и юрких черных рыбок начинают причудливо кишеть в прозрачной лазури, пытаясь исследовать подводную часть киля на предмет ведомой только им пищи.

Кто-то из писателей сказал: «Бухта Балаклава – это чаша, наполненная до краёв. Но вода из неё никогда не выливается». Поистине, впечатление было именно таким – от кромки воды до берегового асфальта было 10 – 15 сантиметров, а вода плавно шевелилась, словно живая.

Мы направились в путь с экскурсионной группой по Балаклаве.

Идя по мощеному плиткой длинному прибрежному тротуару, с одной стороны мы наблюдали ряд теплоходов и яхт, катамаранов и совсем маленьких моторных лодок, с другой стороны были магазины и торговые ряды с сувенирами, фирменными крымскими майками и живописными картинами местных художников.

Бухта Балаклава
Бухта Балаклава
Морские пейзажи, пальмы, горы, древние крепости и даже талантливо написанные портреты президента России Владимира Путина – всё производило приятное впечатление, конечно. В такие минуты было жаль, что живём более чем в двух тысячах километрах, и транспортировка многих произведений искусства была очень затруднительной.
Картины
Картины

Возле магазина «Афалина» рос раскидистый куст, усыпанный розовыми соцветиями. Рядом находилась кадка с тропическим растением, зелёные крупные ветви которого уверенно расходились в разные стороны. Видимо, такое создание было теплолюбивым, и на зиму его заносили в магазин. Но даже этот факт не отнял тропический шарм в минуты любования его красотой.

Часть группы, будучи в этих местах второй или третий раз, решила последовать на экскурсию в подземную противоатомную базу, созданную для укрытия и ремонта подводных лодок. Это самое крупное подобное сооружение в Крыму, проходящее сквозь гору и составляющее около 500 метров в длину.

Балаклава
Балаклава

Выбрать наземную и подземную экскурсию одновременно не представлялось возможным, поэтому мы выбрали знакомство с городом.

Экскурсовод, похоже, недавно устроилась на эту работу – её рассказ был немного утомительным, а впечатления переполняли нас, поэтому от заданного маршрута мы безнадёжно отстали и стали исследовать городок самостоятельно.

Здания разных эпох, многочисленные кафе, неширокие улицы, компактный красивый храм святых двенадцати апостолов в стиле классицизма со стандартной для эпохи историей – городок оставил приятное впечатление. На прогулке мы проголодались и зашли в кафе, потом гуляли по улицам.

Прошло полтора часа, нужно было потихоньку возвращаться к нашему теплоходу для отплытия обратно в Ялту. Мы вышли на знакомую улочку набережной и обратили внимание на распродажу футболок. Здесь по берегу бродили едва оперившиеся молодые чайки и очень забавно садились на все выступающие части кораблей. Смешно расправляя крылья и мило лавируя с их помощью, они поддерживали равновесие.

Путь назад кардинально отличался от увиденного нами с утра, когда мы вновь вышли в открытое море.

Солнце, волнующаяся вода и… дикий, необузданный ветер! Это был настоящий шторм, оглушающий своим рёвом, и придававший нашему теплоходу довольно сильную амплитуду колебаний.

Ещё не понимая всех масштабов разбушевавшейся на фоне чистейшего голубого неба стихии, мы по очереди выходили на палубу, пытаясь сфотографироваться на красивых фонах моря и гор. Но волны, которые начали заплескиваться прямо на пол, стремительными и отрывистыми потоками периодически заливая и корабль, и пассажиров, не щадя нашу одежду, явно умерили желание стоять на открытом пространстве.

Подходим к Ялте. Шторм закончился. Море чистое и светлое. Вода прекрасная! Знакомый город снова перед нами.

Вскоре сходим на берег, уверенно ступая дальше. Морское путешествие удалось, оставив в памяти самые приятные и разнообразные ощущения невероятной встречи с Крымом, но уже с другого ракурса.

-16
Когда видишь с кормы невероятные очертания побережья – красивейшего и изобильного – осознаёшь всю масштабность и уникальность полуострова. Когда узнаёшь, что наш мир, радость, приключения, впечатления, жизнь российских граждан здесь охраняет береговой комплекс «Бастион» системы «Монолит», приходит понимание о величии родной страны и гордость за неё!

…Вот и близится к концу наше путешествие, дорогой читатель. 29 августа. Куплены билеты на 20:00 ч. – сегодня выезжаем домой, в далёкий степной, уже прохладный Оренбург.

Конечно же, последний день в Крыму мы провели интересно, любуясь пушистыми раскидистыми пальмами, чистой прогретой южным теплом набережной, блестящей солнечной дорожкой из миллионов морских брызг.

До встречи, море! Я буду скучать. Я вернусь к тебе…