Найти тему
Вечный студент

Меценат Серебряного века Сергей Поляков



В 1874 году у московского купца 3-Й гильдии Александра Полякова родился сын Сергей, которому суждено было стать одним из столпов культуры Серебряного века, хотя никто не читал его стихов, не любовался его картинами и не слушал его музыку. Имя его известно только историкам и литературоведам довольно узкой специализации.

Рос он чудо-ребенком, как позже стали это назвать, вундеркиндом. Науки с детства давались ему с удивительной легкостью. Закончил московскую гимназию с золотой медалью и поступил на физико-математический факультет Московского университета. Но этого было ему недостаточно. Одновременно он посещает лекции и на историко-филологическом факультете, занимается изучением языков.

Языки давались ему фантастически легко. Знал он пятнадцать языков. Свободно говорил на всех европейских языках и на некоторых восточных, свободно читал на древних языках, в том числе на древнееврейском.

Поэтому, закончив в 1898 году с блеском физико-математический факультет, Сергей Поляков решил посвятить себя литературе.

Но в это похвальное решение жизнь тотчас же внесла свои коррективы. Сергей Поляков был сыном купца, наследовал с братьями Знаменскую мануфактуру отца. И отец в приказном порядке направил сына на службу в Товарищество Знаменской мануфактуры. Это тоже пошло на пользу, научило вести серьезные дела совершенно земного характера.

И вот в самом начале ХХ века молодой предприниматель, знаток литературы и искусства Сергей Поляков близко знакомится с группой молодых поэтов, поставивших целью борьбу с пустым тяжелым, скучным реализмом середины 19 века, и с их вожаком Валерием Брюсовым.

Это новое, шокирующее, несколько скандальное направление так заинтересовало предпринимателя, что в результате родился, как это сейчас называется, бизнес-проект для продвижения творчества младосимволистов.

Так в 1899 году было открыто издательство «Скорпион», в которое Сергей Поляков вложил огромные деньги. Издательство публиковало сборники поэзии Валерия Брюсова, Вячеслава Иванова, Константина Бальмонта. Выпускало поэтический альманах «Северные цветы». Но новой поэзии была необходима арена для борьбы со старым искусством. Необходимо было издание литературно-критического журнала, где могли бы эти бойкие ребята продвигать свои идеи.

Читать далее
http://olgaveiga.ru/zhurnal_vesi/