Продвижение ссылками входит в перечень обязательных работ многих SEO-специалистов. Метод не новый, хорошо себя зарекомендовавший с точки зрения эффективности. Однако и тут по неосторожности или незнанию можно допустить досадные ошибки. Есть риск, что некоторые из них повлекут за собой серьёзные последствия вплоть до наложения санкций на сайт со стороны поисковых систем. Чтобы избежать этого, наращивайте ссылочную массу правильно.
Главное правило линкбилдинга гласит: прирост ссылочной массы должен выглядеть естественным. Иначе у поисковых систем возникнут подозрения и появится повод признать внешние ссылки некачественными, а процесс наращивания – сфабрикованным.
1. Частая ошибка неопытных оптимизаторов – переспам
Начиная осваивать искусство линкбилдинга, некоторые SEO-специалисты забывают о чувстве меры и пытаются разместить ссылки на максимально возможном количестве площадок. О плавном, естественном приросте в таком случае говорить, конечно, не приходится. Более того, подобные действия могут спровоцировать на сайте ссылочный взрыв.
2. Следующая распространённая ошибка заключается в недостаточной или вовсе отсутствующей фильтрации площадок, на которых планируется размещать бэклинки (внешние ссылки).
Важно, чтобы сайт-донор был по тематике близок с ресурсом-реципиентом. Он не должен находиться под санкциями поисковиков. Зато должен демонстрировать хорошие, стабильные показатели посещаемости.
Для оценки сайтов, на которых планируется осуществлять закупку внешних ссылок, существуют специальные сервисы. Например, Ahrefs и CheckTrust.
3. Другой перегиб – размещаться лишь на одной площадке.
Даже если это суперавторитетная площадка с идеальными показателями, не стоит ограничиваться только ей. Зачем связывать себе руки, лишая возможности наращивать ссылочную массу через привлечение других ресурсов?
4. Ещё один наш совет: не надо нашпиговывать анкоры ключевыми словами и коммерческими запросами.
И снова про чувство меры. Вполне понятно стремление оптимизаторов сделать анкоры более подробными и конкретными, однако перебарщивать не стоит. Анкоры тоже должны выглядеть естественно. Избегайте громоздких, неуклюжих конструкций. Старайтесь, чтобы анкор был гармонично «вплетён» в текст. Фразы вроде «Заказать недорого цветы с доставкой в Иркутске» смотрятся топорно и даже старомодно. От них так и веет нафталиновым SEO из 2011 года. Пожалуй, давайте там их и оставим.
5. Следующая ошибка кроется в использовании однообразных внешних ссылок
Мы бы порекомендовали, наоборот, наращивать ссылочную массу, применяя разные бэклинки и в процессе тестируя, какие из них дают больший эффект. Вот тут можно поэкспериментировать. И не ленитесь в дальнейшем проводить аналитическую работу. Это позволит вам сделать процесс наращивания ссылочной массы более результативным и прогнозируем. А также поможет эффективней распределять бюджет.
Как сегодня наращивают ссылочную массу?
Так как линкбилдинг существует довольно давно, к настоящему дню обозначалось несколько способов работы с внешними ссылками. Бэклинки закупают через специальные биржи или договариваются об их размещении на бартерной основе. В качестве площадок-доноров выступают сайты разных видов и тематик: блоги, ресурсы со статьями, профильные каталоги, сообщества и аккаунты в социальных сетях.
Как видите, при всей своей внешней простоте наращивание ссылочной массы – трудоёмкий процесс, в котором без специальных знаний и опыта не обойтись. Допущенные ошибки чреваты обвалом позиций сайта в поисковой выдаче и наложением санкций. SEO-специалисты, заставшие выход фильтра «Минусинск», с ужасом вспоминают, сколько шума он наделал в своё время и сколько проблем принёс.
И даже безупречное знание теории не служит 100%-ой гарантией того, что наращивание ссылочной массы будет выполнено безукоризненно. Ведь каждый проект – индивидуален. Нужно принимать решения, исходя из нюансов конкретной ситуации. Поэтому так важно наличие профильного опыта.
Как ни крути, а наращивание ссылочной массы, как и другие работы по оптимизации сайта, лучше доверить специалистам. Хотите сотрудничать с экспертами? Обратитесь в Студию ЯЛ. Мы больше 15 лет занимаемся продвижением сайтов в интернете и знаем всё о том, как вывести в топ ресурсы любой тематики и масштабов.