Найти в Дзене

Лидеры: новое поколение

утверждение, что успех организации — или нации — зависит единс-
твенно от харизматического лидера. Как еще столетие назад заявлял со-
циолог Макс Вебер, институты достигают процветания не только из-за
харизмы лидера, но и потому, что культивируют лидерство во всех зве-
ньях системы.
Это особенно справедливо, когда речь идет о компаниях, которые
«построены на века», — тех, что пребывают на вершине не одно десяти-
летие и умело взращивают новые поколения эффективных лидеров [6].
В качест ве примера рассмотрим исследовательскую работу по форми-
рованию костяка будущих лидеров, проведенную в компании Johnson & Johnson (J&J), имеющей мировую известность (и представительства прак-
тически во всех странах мира).
Изучая проекты организационного развития, генеральный директор
J&J Ральф Ларсен осознал, что для их реализации его компании потре-
буется значительно большее число лидеров. И определил формирование
такой группы эффективных руководителей ни много ни мало важнейшей
задачей компании на б

Когда мы говорим о ценности навыков эмоционального интеллекта,
у нас нет намерения реанимировать доказавшее свою несостоятельность
утверждение, что успех организации — или нации — зависит единс-
твенно от харизматического лидера. Как еще столетие назад заявлял со-
циолог Макс Вебер, институты достигают процветания не только из-за
харизмы лидера, но и потому, что культивируют лидерство во всех зве-
ньях системы.
Это особенно справедливо, когда речь идет о компаниях, которые
«построены на века», — тех, что пребывают на вершине не одно десяти-
летие и умело взращивают новые поколения эффективных лидеров [6].
В качест ве примера рассмотрим исследовательскую работу по форми-
рованию костяка будущих лидеров, проведенную в компании Johnson & Johnson (J&J), имеющей мировую известность (и представительства прак-
тически во всех странах мира).
Изучая проекты организационного развития, генеральный директор
J&J Ральф Ларсен осознал, что для их реализации его компании потре-
буется значительно большее число лидеров. И определил формирование
такой группы эффективных руководителей ни много ни мало важнейшей
задачей компании на ближайшее время. Его исследовательская команда
начала работу с внимательного анализа достижений 358 сотрудников
среднего звена. Половина из них получила характеристику «весьма пер-
спективные» (это были менеджеры, которые достаточно быстро добились
успеха); остальные, имеющие менее высокие результаты, образовали так
называемую группу сравнения [7]. Эти 358 сотрудников, 45% которых со-
ставляли женщины, а 55% — мужчины, подбиралась самым тщательным
образом, причем так, чтобы в группу попали представители различных
регионов мира — Америки, Европы, Ближнего Востока, Африки, Азии и
Австралии. Каждому, без его ведома, дали характеристику минимум трое
сотрудников, знакомых с его работой. Их оценка основывалась как на
принятой в компании модели лидерства, так и на уровне развития навы-
ков эмоционального интеллекта у характеризуемого менеджера. Исследователи оценили лидерские способности каждого согласно ECI (EmotionalCompetence Inventory)* — комплексному измерителю эмоционального интеллекта в сфере лидерства.
Выяснилось, что менеджеры из перспективной группы обладали
практически каждой из этих способностей, в то время как сотрудники из
группы сравнения имели лишь некоторые из них. Другими словами,
навыки эмоционального интеллекта, т. е. способность лидера вызывать
у людей живой отклик, были присущи только отобранной группе мене-
джеров. Мало того, оказались несущественными и культурные различия:
навыки эмоционального интеллекта одинаково хорошо распознавались
во всех регионах мира. Это указывает на то, что эти способности и навыки
нужны всем и в любой стране.