утверждение, что успех организации — или нации — зависит единс-
твенно от харизматического лидера. Как еще столетие назад заявлял со-
циолог Макс Вебер, институты достигают процветания не только из-за
харизмы лидера, но и потому, что культивируют лидерство во всех зве-
ньях системы.
Это особенно справедливо, когда речь идет о компаниях, которые
«построены на века», — тех, что пребывают на вершине не одно десяти-
летие и умело взращивают новые поколения эффективных лидеров [6].
В качест ве примера рассмотрим исследовательскую работу по форми-
рованию костяка будущих лидеров, проведенную в компании Johnson & Johnson (J&J), имеющей мировую известность (и представительства прак-
тически во всех странах мира).
Изучая проекты организационного развития, генеральный директор
J&J Ральф Ларсен осознал, что для их реализации его компании потре-
буется значительно большее число лидеров. И определил формирование
такой группы эффективных руководителей ни много ни мало важнейшей
задачей компании на б