Найти тему
rockanews

Питер Крисс: когда за маской Kiss не замечают человека

Исполнители тоже люди. Судьбу Кэтмена в группе законодателей глэм-рока нельзя назвать легкой.

Peter Criss из KISS
Peter Criss из KISS

Начав свою злополучную сольную карьеру в 1980 году, оригинальный барабанщик Kiss Питер Крисс (Peter Criss) умолял фанатов и представителей музыкальной индустрии не игнорировать человека, скрывающегося за гримом.

Барабанщик, выступавший в Kiss в маске Человека кота (Catman), впервые покинул группу 17 мая 1980 года (вернулся в 1996 году и проработал до 2004) при не до конца выясненных обстоятельствах. Крисс утверждает, что ушел, так как Пол Стэнли и Джин Симмонс настаивали на его увольнении. В сентябре того же года Крисс выпустил свой второй сольный альбом "Out of Control", который оказался значительно менее успешным его одноименного дебюта 1978 года. Одного из четырех единовременных сольных релизов всех участников Kiss.

Оригинальная обложка LP "Out of Control"
Оригинальная обложка LP "Out of Control"

После многих лет выступлений на переполненных аренах и напряженной работы в студии с группой, Крисс не смог кардинально изменить свою жизнь вне Kiss. "Выйти из под контроля" не удалось. Питер продолжил работать, как мул по продвижению сольника с нереалистичным, как оказалось названием, "Out of Control". Фанаты и критики не оценили творческого гения барабанщика.

Музыкант, долгое время скрывавший свое лицо под маской, познал все недостатки двойной жизни, которые были усугублены плотным гастрольным графиком и творческим выгоранием. Чаша терпения оказалась переполненной и 25 октября 1980 в New York Times вышла статья "Исполнители тоже люди" под его именем. В ней он просит агентов и менеджеров проявить человечность к своим клиентам.

"Десять лет назад я разместил в Rolling Stone объявление, что барабанщик готов на все, чтобы добиться успеха, - пишет Крисс, - я и не подозревал, что в конечном итоге я с группой Kiss сделаю хоть что-то и даже больше, и каковы будут последствия".

Питер Крисс
Питер Крисс

Далее Крисс подробно описал прессинг безостановочных гастролей и ущерб, который они могут нанести личной жизни музыканта. "Агенты, менеджеры и промоутеры иногда склонны забывать об одном важном моменте - артист, независимо от того, насколько он или она готов сделать что-либо, чтобы добиться этого, - всего лишь человек. При всех добрых намерениях люди могут буквально довести артиста до предела, - констатирует Питер.

Крисс признался, что он и его бывшие товарищи по группе часто снимали накопившееся напряжение деструктивным поведением. "Когда вы находитесь в дороге 200 дней подряд, вы действительно начинаете ощущать пределы возможностей человеческого организма, вас настигает разочарование и, как выход, вы стараетесь нарушать границы дозволенного. Например, мы бросали телевизоры в бассейны отелей не только ради удовольствия", - говорит Крисс.

Барабанщик также вспомнил автомобильную аварию 1978 года, в результате которой он был госпитализирован с "переломом носа, сломанными руками и сотрясением мозга". Он напрямую связал этот случай с истощением. "Так что в те ночи в наши ранние годы, когда Kiss наносили отелю ущерб на сумму 5000 долларов, это были не только детские забавы, - заключил он, - это было просто из-за разочарования".

Крисс сказал, что он и его коллеги-музыканты наслаждались выходными днями ​​в туре. Это давало возможность выспаться и насладиться хорошим ужином. Он утверждал, что эти небольшие дозы нормальности были необходимы, если артисты собирались выжить в изнурительном графике гастролей, который требовал, чтобы они были вдали от своих семей во время праздников и важных жизненных событий.

"Менеджеры и агенты должны консультироваться с артистами и прислушиваться к ним при планировании туров, а также быть искренними и честными с ними, - написал Крисс, - знание пределов артиста и последствий может спасти карьеру".

Питер также выступал за лучшие условия для "роуди" (ассистентов и техников, обслуживающих тур). Их усилия часто остаются незамеченными. "Без хорошей дорожной бригады не получится хорошей группы, - писал он, - они заслуживают такого же уважения и обращения, которое вы ожидаете от группы, потому что они работают также усердно, если не усерднее, за гораздо меньшую плату и славу".

Вместе с тем, Крисс и тогда и, наверняка, сейчас всё равно начал бы свою карьеру с объявления: "Барабанщик готов на все, чтобы добиться успеха". Именно так он завершил статью сорокалетней давности.

При подготовке материала использована информация издания Ultimate Classic Rock.