Копирайтеры придумывают идеи и тексты для рекламы и контент-маркетинга. Но их «трюки» помогут и в обычной жизни.
️Почаще спрашивать себя «зачем я это пишу?»
А ещё «кому я это пишу?». Первый вопрос — про цель письма, второй — про адресата. Оба дадут шанс притормозить, когда захочется в комментариях излить праведный гнев или возмущение. А ещё они помогут подобрать правильные слова, если написать всё-таки нужно. Например, я точно знаю, что мои подруги не обидятся на мат в пересылаемых мемах, а вот в общении со старшими родственниками мне лучше обойтись без этого.
Но это работает и в переписке с госорганами, специалистами службы поддержки. Помогут ли подробности взаимоотношений с коллегами выяснить даты хранения посылки? Подвинут ли в общей очереди официальный запрос в госорганы, если он написан с нецензурной лексикой? Вероятнее всего, нет. А в последнем случае такое заявление отклонят автоматически.
️Писать грамотно
Дело тут вообще не в культурно-нравственном уровне человека и прочих высокопарных восклицаниях. Очень красочно и эмоционально это описала Ляля Брынза в стихотворении, которое я не рискну цитировать на «Дзене». Но суть его сводится к тому, что любое высказывание читатель пропускает через свой опыт, знания и сиюминутное настроение. А в сию минуту читатель может быть уставшим, голодным и злым после работы, нервничающим. В такие моменты даже в предложении «я ем пельмени», про которое писала Ляля Брынза, он может найти собственный смысл. И чаще не в пользу автора.
От этих реакций нельзя застраховаться. Но грамотно написанные фразы оставляют меньше шансов на двойную интерпретацию. А значит, «внезапных» трактовок тоже будет меньше.
️Смотреть на проблему с разных точек зрения
Знаете, как проверить себя, можете ли вы стать копирайтером? Нужно задать вопрос, готов(а) ли я писать сотни материалов в год про ремонт автомобилей. Или про интернет-магазины. Да мало ли про что. Без умения примерять на себя образ мышления других людей и искреннего интереса к тому, что думают другие, собственная фантазия быстро иссякнет, и материалы будут высосанными из пальца.
Предположим, заказчик просит написать копирайтера, как выбрать освещение в квартире. Хорошо, один материал может быть перечислением всех возможных видов светильников. А дальше что? А дальше можно рассмотреть:
- какие светильники подойдут аллергикам, потому что накапливают меньше пыли;
- какие материалы в светильниках самые износостойкие;
- подборку «умных» светильников для детских комнат;
- самые модные светильники 2022—2023 года;
- из чего делают самые экологичные материалы в светильниках;
- какие торшеры тратят меньше всего электроэнергии...
Каждая из этих статей, если написана хорошо, поможет клиенту посмотреть на выбор лампы с новой стороны. И найти свою. Но и жизненные ситуации всегда имеют больше, чем одну точку, с которой на них можно посмотреть. Нужно только немного сместить фокус внимания...
P. S. А стихотворение у Ляли Брынза прекрасное. Очень советую подняться наверх и почитать его по гиперссылке.
Спасибо за прочтение!