Почему новости стали монстром, который незаметно "закабалил" современного человека? В чем сила этой матрицы — в правде?
В мудрости? В новизне?
Может быть, в «эффекте присутствия»?
Вовсе нет. Ответ прост: новости владеют миром потому, что вызывают регулярные эмоции.
Все очень просто. Наша жизнь довольно скучна и однообразна. Если вы не киллер или следопыт в джунглях Амазонки, то ваше бытие течет между офисом и домом. С редкими просветами отпусков и внебрачных связей. Жизнь современного человека скучна по определению. И чтобы Homo Socialis не терял способности к монотонному функционированию, требуется что-то скрашивающее серость бытия, что заменит химические вещества, изменяющие сознание. Но при этом не окажет пагубного воздействия на организм. Телу ведь нужно работать.
И родилась гениальная уловка!
Разумеется, не было никакого коварного заговора в целях порабощения массового сознания, затеянного таинственным доктором Зло или приоратом Сиона. Все получилось как-то само собой, шажок за шажком. И однажды процесс зашел слишком далеко. В узел завязалось столько социальных, политических, общественных и экономических интересов, что остановить новости оказалось не под силу уже никому. Хвост стал вилять собакой.
Новости сделались всесильными.
Оказалось, что управлять человеком, его желаниями и поступками очень просто. Достаточно ежедневно создавать телевизионную матрицу реальности, вглядываясь в которую он будет видеть, что жизнь бурлит, взрывается, падает, сокрушается и устанавливает спортивные рекорды. Человеку надо показать, до чего тонка пленочка, ограждающая его благоустроенный мирок с выплатой жалованья, соцпакетом и летним отпуском, от извергающегося вулкана.
Нельзя делать "резких движений". Иначе "пленочка" может порваться. И тогда все, что происходит по ту сторону экрана, хлынет к тебе в дом.
Такую реальность не создать и ста голливудам. Да и зачем? Не проще ли находить в реальной жизни более или менее значимые происшествия, которые можно вычленять, очищать и преподносить как новость? И тогда зритель, приученный каждый день видеть новые, правдивые, максимально драматичные и интересные новости, уверует, что реальность — это они и есть. Он станет частью телевизионной матрицы.
Матрица взялась не из воздуха, а была выведена путем долгой селекции. Сначала ее взращивали газетные статьи. Потом выпуски новостей по радио. На смену им пришла документальная кинохроника перед сеансом. И лишь потом телевидение завершило процесс. Матрица вросла в зрителей так глубоко, что они бессознательно воспринимают условность новостей как подлинную реальность.
Как работает "матрица"?
Из необъятного потока жизни выбирается крохотная часть, которую объявляют решительно важной и значимой для всего человечества. Что важнее: катастрофа на автобане или открытие руин неизвестной цивилизации? Взрыв на нефтяном заводе или то, что Аннушка уже пролила масло? Матрица новостей отвечает просто: важно то, что интересно миллионам. И моделирует эмоции зрителей.
Безусловно, новости приносят в дом кое-что полезное. Например, прогноз погоды. Но львиная доля эфирного времени отводится на то, чтобы аккуратно пугать, щекотать нервы, пробуждать ненависть и возмущение, настраивать против «плохих» парней и склонять на сторону «хороших», вообще развлекать зрителя всеми возможными средствами. То есть выжимать из него эмоции. Иначе обывателю будет скучно и он выключит телевизор ( или смартфон ). И выпадет из матрицы. А что происходит, когда несколько несознательных граждан вываливается из матрицы, всем известно. «Революция» с «Перезагрузкой» никому не нужны.
Телевизионные ( а с недавних пор, Интернет) новости — это смоделированная реальность.
А реальность стала версией новостей.
Нравится нам это или нет, но лучшим материалом для сюжета становятся события, которые вызывают мгновенный эмоциональный отклик: разрушения, разгул стихий, несправедливость и т.д и т.п.
Обычный человек, честный трудяга вряд ли попадет в новости. И если раньше врагу желали: «Чтоб ты жил на одну зарплату!», то теперь на него можно наслать более страшное проклятие: «Чтоб ты попал в новости!»
Чтобы событие попало в новости, у него должны быть следующие 7 качеств:
• исключительность;
• неожиданность;
• общественная значимость;
• действенность;
• новизна;
• визуальность;
• драматичность.
Этих качеств достаточно, чтобы событие было выделено из огромной массы не-событий и стало основой сюжета новостей. Причем интересного сюжета.
Событие в новостях и то же событие в реальной жизни — разные вещи.
Хотите убедиться? Включите телевизор и посмотрите, как разные телекомпании освещают одну и ту же новость. Иногда кажется, что они рассказывают о разных новостях. Например, если что-то случается в Беларуси и об этом вещают западные и российские службы новостей. Может показаться, что на земном шаре две страны с таким названием.
Глобальная разница между реальным событием и его показом в эфире не обязательно зависит от политической позиции канала. И не особо важно, сколько правды в сюжете. Ни один сюжет не в состоянии изложить всю правду о событии. То есть показать его целиком. Событие, которое появляется в новостях, всегда результат выбора одного из множества подобных...
Надо усвоить заранее, что на телевидении свободы слова не может быть в принципе. Новости — слишком мощное оружие, чтобы доверить его неподконтрольным рукам. Даже самые независимые «уникальные журналистские коллективы» с готовностью обслуживали интересы конкретных олигархов.
Ленинская формула о художнике, что не может быть свободен от общества, в котором живет, полностью относится к новостям. Делая сюжеты, репортер не может быть независим от сложного и дорогого канала информации, которым ему доверяют пользоваться. Никто в здравом государственном уме не позволит какому-то корреспонденту вещать на многомиллионные народные массы личное мнение.
Да и кто сказал, что репортер должен быть абсолютно бескомпромиссным и кристально честным?!
Медиатворец — такой же человек, как и все. Он тоже хочет вкусно есть, красиво одеваться, ездить на личном транспорте, то есть зарабатывать на безбедную жизнь. К тому же у многих дома дети и жены, которых надо кормить. Тут уже не до святости. Или вы думаете, что кого-то делает кристально чистым и достойным доводить свое личное мнение до миллионов сама принадлежность к четвертой власти? Одно то обстоятельство, что он зовется журналистом? Просто какой-то рыцарь правды на зарплате!
Репортер не становится идеалом лишь оттого, что знает смысл выражения «свобода слова». Он, как и любой человек, может ошибаться, бывает подвержен воздействию эмоций и нередко имеет свой небольшой интерес в том или ином освещении темы.
Так почему его безответственные призывы должны будоражить умы честных бюргеров?...
Статья на основе материала из пособия "КАК ДЕЛАТЬ СЮЖЕТ НОВОСТЕЙ И СТАТЬ МЕДИАТВОРЦОМ" , К.В.Гаврилов.
Телевидение уже давно не является "законодателем мод" в современном мире. А всё выше изложенное до сих пор так и остаётся актуальным. Новости теперь "размазаны" по Интернету. Всё также нужно "щекотать" нервы зрителям. До сих пор непонятно. Что правда, а что вымысел журналистов..
Новости так и продолжают управляют миром. Событие вышло в новостных лентах. Значит, так и есть... Хотя, может быть, этого и не было в жизни...
Завершаю статью цитатой из этого же пособия для "делателя" новостей:
"Человек, который не научился смотреть новости с детства, как правило, психически здоров, глубоко наивен, верит в Добро, Справедливость и свободен от матрицы. Но, по моему глубокому убеждению, такой счастливый человек не поймет в новостях ничего..."
Что вы думаете по этому поводу? Напишите свой комментарий! Обсудим!
Подписывайтесь на наш канал. Ссылка здесь. Жмите!